KF

Техника => Авто-мото => Тема начата: Magistr от 12-11-2010, 23:23:13



Название: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 12-11-2010, 23:23:13
 с 20 ноября начинают действовать новые ПДД.
Есть там такое понятие - Дневные ходовые огни.
Вот и хотелось бы знать, какие требования к этим огням и как их устанавливать.
Варианты ответа: -ближний свет фар и противотуманные фары - не рассматривается.
Есть компетентные люди?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: VFox от 13-11-2010, 12:53:38
Про 30% дальнего - это явный колхоз. Где-то видел, что народ даже обосновывал, что так нельзя делать.
где-то, что-то... а вот я между-прочим на завод-изготовитель (ВАЗ) писал вопрос на эту тему, и получил ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ МОЖНО. А вот (http://asrc.ru/DRL-30.htm) и вот (http://asrc.ru/DRL-2.htm) уже готовая реализация. Дальше спорить будем ?..

А вот ближний днём на 80% делают. Типа как с завода для Европы.
30% дальнего тоже на иномарках делают!

Ведь к нам на форум заходят боги, отменяющие законы физики своим присутствием.
начинается...  :laugh:


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 13-11-2010, 13:28:42
возьмите старые противотуманы, если таковые имеются и туда платку со светиками поставить. И светят, и экономия.

Ах да, про экономию - все-то вы только про СЕБЯ думаете, эгоисты.
Одна, две машины на чуть больше съедят - не страшно, подумаешь каких-то там 6 мл или сколько по подсчетам (да только расчеты не всегда в жизни сходятся) А вот взять миллиард машин и к каждой по 6 мл добавить...
И что? кто тут математик? считайте, господа, считайте.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 13-11-2010, 17:48:54
Ребята, тема не о том - ставить или нет или альтернатива какая, а как правильно поставить ДХО (дневные ходовые огни). поэтому что не относится к теме немного убрал. чтобы не засорять тему.
Для инфы: к 2016 году ДХО должны быть оборудованы все транспортные средства. ("О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"
17) дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.
21) 2) пункт 3.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Данное требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия требованиям настоящего технического регламента."; )



Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: alex100 от 13-11-2010, 17:57:13
 Ну как ставить, схему предоставили, вариантов в инете полно.
А если готовый комплект покупаешь, то там просто подключить по прилагаемой схеме и огни будут работать .


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Tema от 13-11-2010, 23:50:25
типа вот http://www.bixen.ru/tuning/denisvet/Daytime-Philips.html


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 14-11-2010, 18:24:23
ну каждому свое, на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные.
Кто-то вот поставит раз светодиоды, и забудет про них. У них же ресурс куда больше, чем у лампочек.
Тут при расчете надо все тогда учитывать, и стоимость новых ламп, взамен сгоревших, и их установка и так далее.

Думаю, спорить о том, что именно ставить - бессмыслено. Кто-то вон за 4700 себе диодики поставит, а кто-то сам придумает что ему хочется.
У каждого своя реализация будет.
Вот и посмотрим какая :)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Эхо от 14-11-2010, 20:39:35
а если изготовителем не предусмотрена установка ходовых огней, как к этому отнесутся на ГТО? ведь это как то надо леголизовать


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: alex100 от 14-11-2010, 20:45:20
 Противотуманки тоже не везде штатно предусмотрены, тем не менее.
Ставь по ГОСТ-у, никто не придерется.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 15-11-2010, 01:13:19
Есть в документе "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"
17) дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
....21) 2) пункт 3.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Данное требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия требованиям настоящего технического регламента.";
Так что , получается, что все вполне законно в части установки ДХО на автомобили конструкцией которых они не предусмотрены.
Установка то ставит целью устранение несоответствия требованиям техрегламента.
Техрегламент никак не делит установку на самостоятельную и "фирменную" на специализированном СТО, например...


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 15-11-2010, 21:50:25
Есть и варианты электрической схемы подключения ДХО. Сегодня поехал по некоторым автомагазинам, спрашиваю про ДХО. смотрят как на инопланетянина.
()


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 15-11-2010, 23:47:32
не собираюсь ставить!!!ближний или противотуманки!!!
не собираюсь почему---глупо выкидывать несколько тыщ за какие то диоды....и ставить некуда!!!
на машине не должно быть ниче лишнего!!!
И куда ты денешься? бросишь через 5 лет машину? Вперёд.
 А чего проще -купил светодиодные ПТФ китайки, релюшку, несколько проводов, скидал всё это и спокоен. Цена вопроса при этом - не более 500 рублей. Есть и по 13,5 тыс ДХО, только они такие нужны?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 16-11-2010, 09:14:03
самому изготовить, как вариант. обходится куда дешевле.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: --FoMA-- от 18-11-2010, 22:37:31
а возможность отключать свет при варианте - отпереть, но не заводить - есть?

а почему нет? если штатной кнопкой выключить, то свет гореть не будет
...просто чтоб лишний раз не заморачиваться, можно включить свет штатной кнопкой и при каждом запирании машины (выключении зажигания) он будет выключаться, соответственно нет риска разрядить аккумулятор по собственной забывчивости )


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: КОВРОВСКИЙ ИНДЮК от 19-11-2010, 01:27:09
У меня на переключателе свет куча положений и все хрен проссышь как работают.

Ноль - постоянно включен ближний свет, авто- то включается, когда в тоннеле, то выключается, когда на свету, габариты- всё время горят, и ещё два положения которые как- то через бортовой компук коммутируются.

Как заставить включиться противотуманки я так и не понял.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: mercedes от 22-11-2010, 01:52:46
Кто-то писал что будет использовать противотуманки как ДХО и типа пусть идпс доказываю что противотуманки не являются ДХО

ГОСТ Р 41.87-99



Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Mike от 22-11-2010, 09:26:06
...Также с 20 ноября в городе на всех автомобилях должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманные фары или дневные ходовые огни. Справка: Дневные ходовые огни — это лампы транспортного средства, направленные вперед и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении (именно поэтому их также называют парковочными огнями). За нарушение данного правила будет выписан штраф в размере 100 рублей.
http://www.ikovrov.ru/index.php/gibdd/513-pravila


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 22-11-2010, 13:53:19
Mike, там опечатка есть: "противотуманные фары иЛИ дневные ходовые огни", уже исправили, стало как я цитату показал.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 22-11-2010, 19:20:02
ДХО - необходимость.
Сегодня прошёл по городу, обращал внимание на огни на авто. Процентов 30 - так и не включают свет фар. Отдельные ДХО не увидел ни у кого.
Но заметил, что проблем пока водителям прибавится. Видел несколько авто, которые припаркованы с ближним светом фар. Забывают выключить. Сами понимаете, что это чревато севшим АКБ. Светодиодные ДХО потребляют  мало, да и должны выключаться автоматически вместе с зжиганием. Так что я себе поставлю такие обязательно.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 22-11-2010, 20:42:31
может кто кинет схемку выключателя света фар, когда зажигание выключаешь, для тех, у кого такой фишки нет?
Есть люди, которые не только хвастаются  наличием такой функции, но другим помочь советом могут?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Itan от 22-11-2010, 20:46:28
может кто кинет схемку выключателя света фар, когда зажигание выключаешь, для тех, у кого такой фишки нет?
Есть люди, которые не только хвастаются  наличием такой функции, но другим помочь советом могут?
повесь на релюху самую обычную управление с замка зажигания


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: serp61 от 22-11-2010, 20:51:06
Рекомендую.Бюджетные ходовые огни на базе 2-х "копеечных" фонарей света заднего хода 22.3716.
(http://avtocom.com/catalog/picture/22_3716.jpg)
Продаются по 50руб. за штуку вместе с кронштейном.Лампа там 20Вт,что вполне достаточно.Ставим спереди-вот и дневные ходовые огни.Я себе на днях реализую,правда вместо лампочек ультраяркие светодиоды будут.Конструкция уже опробована.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 22-11-2010, 20:52:14
да, и будет тебе счастье.

либо на стандартную релюху от фар брось плюсовой провод от замка зажигания. Ключ повернул - зажглись, выключил зажигание - фары потухли.
минус - при заводе машины в мороз желательно все приборы выключать, чтобы весь пусковой ток был только на стартер.
Отдельные ДХО у меня стоят (светодиодики), не видел меня потому, что на работе весь день
:)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 22-11-2010, 20:59:16
Рекомендую.Бюджетные ходовые огни на базе 2-х "копеечных" фонарей света заднего хода 22.3716.
(http://avtocom.com/catalog/picture/22_3716.jpg)
Продаются по 50руб. за штуку вместе с кронштейном.Лампа там 20Вт,что вполне достаточно.Ставим спереди-вот и дневные ходовые огни.Я себе на днях реализую,правда вместо лампочек ультраяркие светодиоды будут.Конструкция уже опробована.
кстати, хорошее решение. Туда платку со светодиодами и вообще замечательно.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: mrAnderson от 22-11-2010, 21:07:05
Я себе на днях реализую,правда вместо лампочек ультраяркие светодиоды будут.
Почем светодиоды встанут и где их купить?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 22-11-2010, 21:11:50
светодиоды с готовым цоколем продаются сейчас в почти любом автомагазине.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: serp61 от 22-11-2010, 21:47:07
Был у меня один приятель авто-и-радиолюбитель,но у него все прибамбасы на Москвиче электронные были(тахометр,вольтметр и т.п.)+куча светодиодов,которые показывали или дублировали всякие функции.Причём всё сделано было довольно цивильно.Когда он на техосмотр приезжал гайцы сбегались поглазеть.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: serp61 от 22-11-2010, 22:09:49
В автогамазине на Космонавтов уже видел в продаже готовые светодиодные фонари и не очень дорого-рублей 350 комплект.Как светят-не видел,но светодиоды визуально не сильно мощные.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: mercedes от 22-11-2010, 22:14:14
либо противотуманные фары.
http://www.ikovrov.ru/index.php/gibdd/513-pravila

п. 19.5 ПДД

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n19 (http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n19)



Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: mercedes от 22-11-2010, 22:17:39
Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: USSR от 22-11-2010, 22:28:47
п. 19.5 ПДД

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n19 (http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n19)



а исходя из п.19.4 ближний свет можно заменить противотуманками
Цитировать
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: mercedes от 22-11-2010, 22:31:44
 А слово в СООТВЕТСТВИИ с п.19.5 ничего не говорит?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: USSR от 22-11-2010, 22:41:23
А слово в СООТВЕТСТВИИ с п.19.5 ничего не говорит?
Оно говорит о том, что в светлое время суток, выполняя п 19.5, ВМЕСТО ближнего света фар разрешается использовать ПТФ.
Таким образом по новым правилам в светлое время суток должно гореть хотя бы что-то одно: либо ближний, либо ПТФ, либо ДХО


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Mike от 22-11-2010, 22:48:39
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- вместо ближнего света фар ... в светлое время суток с целью их обозначения ... (соответствии с пунктом 19.5 Правил)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 23-11-2010, 08:23:44
Почем за штуку?
за штуку по разному, в зависимости от исполнения.
Могут быть с одним светиком, могут быть с целой кучей мелких.

Кстати, судить о силе свечения светика по его размерам в наш век уже не актуально.
Имею в наличии более 300 светодиодов и маленькие и 5 мм в диаметре (это самые большие у меня), так вот, их сила свечения при номинальном токе в 20 мА по тех. данным равна 12000-15000 mcd. При использовании их в 10-и мА диапазоне сила свечения падает вдвое, но тут можно взять количеством (например 32 шт на фонарик:) Хотя думаю, что ДПС не будет проверять на сколько сильно они у вас светят, лишь бы хорошо было видно.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Fox от 23-11-2010, 09:50:42
а никто не забыл про п. 6.19.5?

Цитировать
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка - Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число - Два.
6.19.3 Схема монтажа - Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление - Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал - Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания - Нет.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HexMaster от 23-11-2010, 12:36:10
а никто не забыл про п. 6.19.5?

Это если именно ДХО использовать. У большинства туманки и ближний как раз вместо ДХО.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HexMaster от 23-11-2010, 14:14:17
тогда кто даст описание различия между противотуманами и ДХО?
ДХО работают без габаритов. Противотуманки нельзя так использовать.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 23-11-2010, 14:16:45
Graf101, если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.
ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 23-11-2010, 14:47:46
но свет от противотуманок и так неплохо различим.
Учитывайте, что в туманках стоят лампы по 50 ватт, а в ДХО меньше.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Fox от 23-11-2010, 15:10:47
Graf101, дело не в мощности, а в направлении светового потока


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 23-11-2010, 15:20:08
днём дорогу и так видно хорошо, так зачем её ещё освещать? И куда эта вся мощь? Чтобы только маленькая часть света попала в глаза встречных? Из пушки по воробьям.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 23-11-2010, 15:53:51
так и я про то, что свет направлен вниз, ибо направив эти 50 ватт в глаза встречному, он будет ослеплен, а при нормальном наклоне к дороге туманки не слепят, но их видно все же.
А слабенькие ДХО можно и во встречняк направить :)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: lexaTT от 24-11-2010, 21:34:47
п. 19.5 ПДД

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n19 (http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n19)


19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Сергей32 от 26-11-2010, 22:06:32
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.


19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

•в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
•в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
•вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.


По пальцам. Пункт 19.5 говорт о том, что в светлое время суток нужно включить либо ближний, либо дневные ходовые. Пункт 19.4 Уточняет, что вместо ближнего света фар в пункте 19.5 можно использовать ПТФ!

С ближним или дальним совместно ПТФ надо включать в условиях недостаточной видимости или в темное время суток. Т.е. езда ночью только с ПТФ запрещена.



Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 27-11-2010, 00:12:15
Сергей, читаем снова и полностью.
езда с ПТФ на НЕосвещенных участках дороги запрещена.
В городе с исскуственным освещением можно.
Меня лично за это остановили и я сотруднику это лично объяснил, после мелких пререканий я попросил открыть ПДД, он спорить не стал и пожелал счастливого пути.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Сергей32 от 27-11-2010, 10:33:10
Сергей, читаем снова и полностью.
езда с ПТФ на НЕосвещенных участках дороги запрещена.
В городе с исскуственным освещением можно.
Меня лично за это остановили и я сотруднику это лично объяснил, после мелких пререканий я попросил открыть ПДД, он спорить не стал и пожелал счастливого пути.

Граф! Специально для тебя отвечаю. Днем по городу езжу с ПТФ. Вечером включаю дополнительно ближний свет. Иногда езжу с ПТФ, когда еще темновато, утром или вечером, но видимость уже хорошая для меня (300 м. и более).


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 27-11-2010, 14:09:01
Т.е. езда ночью только с ПТФ запрещена.
Сергей, я Вам именно про вот этот текст говорил.
Если город освещается да и не важно как, но факт освещения присутствует, то можно ехать и с одними ПТФ :)
и я никоим образом не наезжаю и не предъявляю ничего против езды с одними ПТФ :)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: alex100 от 10-12-2010, 16:14:09
 Самые дешевые ДХО, что видел 1,5 т. р
Нареканий имели не мало, даже при установке. И еще насколько их хватит. 
 


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HiKS от 10-12-2010, 16:31:58
Видел ставят под фары полоску из светодиодов (вместо ДХО), Гайцы пропускают это дело?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: alex100 от 10-12-2010, 16:38:28
 Тут даже продавали. http://www.kovrov33.ru/f2/index.php?topic=151981.0


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 10-12-2010, 21:39:07
можно такое вот поставить


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 10-12-2010, 21:41:41
и даже которые от ветра работают :)

а так же гибкие самоклеющиеся полоски "стиль Ауди"


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 10-12-2010, 23:31:37
по регламенту... ишь слов набрались :)
да знаю, что не проходят.
там положено типа 400 люменов чтоб было.
А кто их замерять то будет, скажите мне???
приборчиков пока таких им не дали. :)
так что катаемся вот.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: mercedes от 10-12-2010, 23:33:59
ипа 400 люменов чтоб было.

400-800, если память не изменяет :)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 11-12-2010, 00:43:34
ну да, так-то оно так, но я пока не слышал про правила замера, как про тонировку - помыть стекло, ясный день, погодные условия и так далее.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: mercedes от 11-12-2010, 00:46:51
ну да, так-то оно так, но я пока не слышал про правила замера, как про тонировку - помыть стекло, ясный день, погодные условия и так далее.

Согласен, но уж сразу чтоб в ажуре все было, тем более при включении головного света ходовые должны гаснуть, как бы...


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 11-12-2010, 09:50:28
найти можно, товарищь с работы заказал себе как раз такие. цена возле 1800-2000 плавает.
Но там релюшки встроены прям в фары.
Типа подключаешь их и они уже будут работать :) и выключаться при включении ближнего.

хотя если стоят светодиоды, они потребляют очень малое количество тока.

для справки, кто не дружит с электричеством - одна 10 ваттная лампочка потребляет 0,8 А из бортовой сети.
к примеру - лента светодиодов из 24 шт потребляет 0,13 А
отсюда получается, что одну лапмочку в 10 Ватт можно заменить 6 лентами :)
согласитесь, они лучше светят, чем одна лампочка.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 11-12-2010, 11:46:55
никто не говорит о том, что кто-то в данном случае неправ.
правы все, кто со светом. не важно колхоз диодный или стандарт заводской.
тут каждому свое.
к примеру у меня при постоянном включенном ближнем гена не полностью выдает заряд, ибо расчитан он на обороты от 3000 до 4500 и при них только спокойно выдаст свой номинальный ток.
При малых, холостых оборотах часть питания идет с аккумулятора, что заставляет чаще его проверять и заряжать стационарно, а не самой машиной.
Да и лампы хорошо греют фару, а та, в свою очередь, греет пластмассовую защиту фар, что приводит к деформации последней.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 20-01-2011, 22:41:40
Вот что получилось из фонаря заднего хода копейки. Пока на авто не ставил, холодно возиться на улице.
Потребляемый ток 1 фонаря - 0,38А, т.е. примерно 4 ватта, как лампочка габаритов.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 20-01-2011, 22:52:03
технологию изготовления можно?
интересует :)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 22-01-2011, 00:31:56
из этих фоток можно понять как делать


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 22-01-2011, 00:32:31
и следующая серия


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 27-01-2011, 14:47:54
каждому свое, кто-то будет с ближним ездить, а у кого-то руки свое сделают так, как им нравится.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: LEXUS542 от 27-01-2011, 16:18:53
да, уже почитал в инете...жаль...тогда буду подыскивать хороший галоген, впринципе osram cool blue усраивают, но срок службы 6 мес как то расстроил
А гайцы ничего вам не говорят насчёт этих лапм???Техосмотр с ними проходите???Я это спрашиваю почему,потому что эти лампы светят как то немножко в синиву.Хочу себе тоже такие поставить,но меня мучают сомнения,а можно ли их ставить,гайцы не вздрючат за это?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: злой модератор от 27-01-2011, 16:28:39
А гайцы ничего вам не говорят насчёт этих лапм???Техосмотр с ними проходите???Я это спрашиваю почему,потому что эти лампы светят как то немножко в синиву.Хочу себе тоже такие поставить,но меня мучают сомнения,а можно ли их ставить,гайцы не вздрючат за это?

нет эти лампы с температурой 4000к, голубого оттенка при свечении даже близко нет, цвет бело-жёлтый...техосмотр с ними не проходил, но думаю проблем быть не должно

цветовая температура Солнца в районе 12-ти часов дня - 4000К

(http://xenon-5.com.ua/images/color_temp/xenon_4300K_small.jpg)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: VFox от 09-03-2011, 13:04:13
Установил себе на днях такой девайс (http://www.avto.ekatr.ru/page5.html). Свет включает в момент начала движения (контроллер вешается на датчик скорости)... реализация пожалуй самая правильная.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: VFox от 09-03-2011, 14:02:44
Чё-т у меня ссылка не рабочая.

Да, ссылку (http://www.avto.ekatr.ru/page5.html) поправил.

Стробоскоп - спецсигнал, а в пробках он и будет.
Я не очень въехал что ты имеешь ввиду, ну короче, в момент последующей остановки лампы продолжают гореть, пока не выключишь зажигание. Хотя собственно и этот момент настраивается...


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: VFox от 10-03-2011, 08:22:33
а гыде купил? у нас есть в городе?
Пишешь на мыло e-auto<САБАКА>list.ru афтару устройства, и он пришлет порядок заказа.

Я вот никак не пойму - что вам всем с ближним то не ездится?
Колхоз-тюнинх форева?
а что тут непонятного - обычная человеческая лень (та что двигатель прогресса)... это знаешь, как в совецкие времена - поднять жепу чтобы переключить у телека канал - великий труд, а вот паять неделю пульт - это по-нашему :)
...а с контроллером все много проще - я справился за час :)

фары изнашиваются, бензин расходуется
ну и прочие глупости
и это да... не по фен-шуй :)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: MegaBoJlbT от 10-03-2011, 21:05:28
ну я не вижу в этом экономии, ведь сэкономленая мощность на лампах в любом случае теряется на этом самом контролёре, точнее уходит в тепло и проч.... это как наши бабушки думают, - поставили в подвале трансформатор на 36вольт - значит они сэкономят кучу денег на МОП, а то что у них трансформатор стоит - так пофигу.... ну бабушки...
просто хочется автоматизма... типа как "скандинавский свет", я б даже не стал програмить на яркость - просто подключил на все сто процентов ближний свет и всё!


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: MegaBoJlbT от 10-03-2011, 23:26:27
Ты походу нифига не прав, наверно думаешь что там какой-нить переменный резистор стоит ?  ;D... "ШИМ" - слышал о таком ;)
может и не прав....

мне не жалко пусь горят, у меня там светодиодики)) а вот с задними... правильно написано, что днём не особо хорошо можно различить габариты и стопы - лампочка у меня сдвоеная, хотя третий под стеклом это всё решает)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HexMaster от 11-03-2011, 11:17:56
ближний свет по ГОСТу должен гореть только вместе с габаритами.
Это уже будут дневные ходовые огни, а не ближний. У меня как раз без габаритов днём и горят.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: ezdok от 27-03-2011, 19:39:07
Сказки какие то вы рассказываете. Никакого недозаряда не будет, на современных машинах так точно, генератор имеет значительный запас по току. Экономить на лампочках это извините просто смешно, из серии туалетную бумагу по 2 раза использовать. По поводу расхода бензина - при мощности двигателя 100 КВт подключение нагрузки мощностью 100 Вт увеличит расход бензина на 0.1%, т.е. при расходе 6 литров на 100 км, это будет 6 миллитров (объём небольшого шприца).
Самые храбрые, как известно, те, кто ни хрена не знает. ))) Как это недозаряда не будет? Будет, да еще какой! Особенно, при краткосрочных поездках по городу. Напряжение, исходящее от генератора, должно находится в пределах 13,2-14,7 В. Этим занимается регулятор напряжения. Что имеем в действительности? В действительности, у меня, например, генератор на ХХ выдает 13,8 В. Вроде бы, норма. Но стоит включить фары, магнитолу, печку и прочие удовольствия, как с генератора приходит всего 13,1В. Для зарядки АБ это явно мало. Он недозаряжается, хуже крутит движок в мороз, но что еще хуже - АБ приходит в негодность и требует замены. А это уже тысячи рублей. Ну, а бензин я не считаю. Моя машина настолько экономична, что мне хватает 13л смотаться на приличной скорости в Иваново на Текстиль-профи и назад, а это более 200км, из которых часть - по городу, с его светофорами.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: WolF от 27-03-2011, 20:46:18
Самые храбрые, как известно, те, кто ни хрена не знает. ))) Как это недозаряда не будет? Будет, да еще какой! Особенно, при краткосрочных поездках по городу. Напряжение, исходящее от генератора, должно находится в пределах 13,2-14,7 В. Этим занимается регулятор напряжения. Что имеем в действительности? В действительности, у меня, например, генератор на ХХ выдает 13,8 В. Вроде бы, норма. Но стоит включить фары, магнитолу, печку и прочие удовольствия, как с генератора приходит всего 13,1В. Для зарядки АБ это явно мало. Он недозаряжается, хуже крутит движок в мороз, но что еще хуже - АБ приходит в негодность и требует замены. А это уже тысячи рублей. Ну, а бензин я не считаю. Моя машина настолько экономична, что мне хватает 13л смотаться на приличной скорости в Иваново на Текстиль-профи и назад, а это более 200км, из которых часть - по городу, с его светофорами.

Потому как вы пишите - 13.1 вольт это очень мало на самом деле. Но осмелюсь предположить что таким напряжением поступает на аккумулятор очень непродолжительное время - на холостом ходу двигателя (т.е. на прогреве перед поездкой) либо во время остановок и не может существенно повредить аккумулятору. Если такое напряжение подается со стабилизатора на рабочих оборотах двигателя, то это повод разбираться с электрикой вашего авто. Я же недаром заострил внимание, что пишу про современный и исправный автомобиль.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: WolF от 27-03-2011, 20:55:58
Отправил предыдущее сообщение и решил ещё раз всё пересчитать. Не знаю тип вашего автомобиля, поэтому не могу значить точное значение мощности генератора. Если взять популярные автомобили советского производства (исключительно потому что цифры на них под руками) - номинальная мощность генератора 700-800 ватт. По стандартам на холостом ходу двигателя генератор должен выдавать мощность в 40-50% от мощности на номинальных оборотах. То есть по минимуму это 280 ватт. Из которых часть тратится на подзарядку аккумулятора, часть - на обеспечение остальных потребителей. В случае, если мощность всех подключенных потребителей находится в этих пределах и электрика автомобиля работает штатно - то напряжение проседать не должно.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: ezdok от 27-03-2011, 20:58:07
Автомобиль вполне современный (Евро-3) и исправный. То, что я привел в качестве примера - это данные на холостом ходу. На трассе движок работает на больших (до 3500) оборотах и АБ заряжается даже при всех упомянутых включенных потребителях. Но город, увы, не трасса. И обороты не те, и время поездки -10-15 минут. А потому АБ здесь как следует не заряжается, со всеми вытекающими последствиями.
P.S. Что касается проседания напряжения, то оно допустимо, но в определенных пределах. Где-то до 0,25В.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: ezdok от 27-03-2011, 21:50:18
Да, вот еще что по теме... Сейчас модно иметь (или ставить) ДХО из светодиодов. Красиво, конечно, но с точки зрения безопасности - хреново. Объясню почему. Светодиоды в ДХО яркие, но светят целенаправленно прямо. То есть, если смотреть на машину в лоб, то ДХО видны, но стоит отойти чуть в сторону и посмотреть под углом - ни хрена не увидишь никакого света. То есть получается, что ДХО нужны, чтобы тебя только с большого расстояния заметили. А если подъедешь ближе, да еще с боку?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Tema от 01-10-2011, 09:55:31
Решил поставить ДХО. Кто ставил? Какой лучше выбрать фирмы? Видел у многих выгорают по несколько диодов.
Может такие http://avtogsm.ru/drl-mtf-light-p4588.html ?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: taurus33 от 01-10-2011, 10:22:44
Решил поставить ДХО. Кто ставил? Какой лучше выбрать фирмы? Видел у многих выгорают по несколько диодов.
Может такие http://avtogsm.ru/drl-mtf-light-p4588.html ?
Я купил какие-то  китайские за 450р, нормально работают, и полицаи не придираются. Брал в 15-ом магазине.Правда стёкла я сразу вынул и посадил на герметик, а то был риск их потерять.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: DrManager от 01-10-2011, 15:34:29
Если что - есть китайские дхо на 8 диодах... светят ярко, 400 рэ - отдам


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Эхо от 01-10-2011, 16:40:23
а зачем они

чем фары то не устраивают ?
ДХО включаются автоматически при запуске двигателя, соответственно гаснут при его глушении
не забудешь включить или выключить, как бывает порой с ближним светом


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 01-10-2011, 22:46:02
а чтобы не выгорали диоды надо резать напряжение. Вопрос-сколько вольт в бортовой сети авто, когда она работает? Кто ответит 12 просто бегут читать теорию по автоэлектрики. Для знающих повторю, что в работающеймашине 14.4 вольт. Отсюда и выгорают диоды, так как на них уже идет свыше максимального значения напряжение. В свои китайские фонарики поставил резисторы на 18 Ом. И знакомым с работы так же поставил их. Уже сколько ездим-ни у кого никакой диод не сдох :)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Tema от 02-10-2011, 11:21:51
Это все относиться к диодным лентам. А фирменные ДХО имеют стабилизатор.

Характеристики:

    рабочее напряжение питания: 12В/24В

    номинальный рабочий ток: 2 х 0,25А

    максимальный порог напряжения: 14В/28В

    минимальный порог напряжения: 8.5В/8.5В


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Tema от 02-10-2011, 17:12:27
Если по уму делать и не жалеть денег на качественное оборудование, то смотрится не хуже чем предусмотренное, но не все... Закон гласит что можно, значит буду ставить.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Алексеич от 03-11-2011, 23:30:52
Привет всем!!!
не сочтите за рекламу, но в магазине "пятнашка" в отделе автозапчастей продают несколько видов комплектов подключения ДХО. причем цена демократичная... кажется от 160 рэ....


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 08-01-2012, 21:19:46
Что-то я не нашёл указаний по поводу цвета ДХО. Может есть у кого ссыла?
Только белый или жёлтый допустИм? Как в противотуманках.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Paladin от 08-01-2012, 21:20:44
спериди, значит бЭлий


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Voumard от 09-01-2012, 00:01:25
Что-то я не нашёл указаний по поводу цвета ДХО. Только белый или жёлтый допустИм?
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств"
 9 Цвет испускаемого света
     Свет должен быть белого цвета. Цвет испускаемого света должен измеряться с использованием источника света с цветовой температурой 2856 К (соответствующей осветительному средству А Международной комиссии по светотехнике (МКС)). Однако проверка колориметрических характеристик огней с несъемными источниками света (лампами накаливания и др.) проводится с использованием имеющихся в огнях источников света в соответствии с 10.2. Цвет должен находиться в пределах координат, предписанных для данного цвета в приложении 4.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: SmOYke от 10-01-2012, 17:01:24
а светодиодную ленту можно использовать как ДХО? А то я себе наклеил по верху фары, только не сделал чтобы она выключалась при включении света, но это исправить не долго)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: ezdok от 10-01-2012, 17:44:29
а светодиодную ленту можно использовать как ДХО?
ГОСТом не нормируется. Хоть керосинки ставь.)))


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: SmOYke от 10-01-2012, 18:05:22
а с горящими ДХО габариты не обязательно включать?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HexMaster от 10-01-2012, 18:49:09
а с горящими ДХО габариты не обязательно включать?
Именно так. Хоть габариты и сзади есть, но толку от них днём всё равно нет.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: SmOYke от 10-01-2012, 19:00:06
ясно, значит я все ок сделал :). Осталось тока релюшку подкл, а то горят все время пока зажигание включено


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: SmOYke от 10-01-2012, 19:49:51
А можно поинтересоваться - нахуа это все?
Чем некошерен простой обычный ближний свет?
ну хочется мне так! а что нельзя? Мне нравится вид с включенными ленточками на ресничках. Светодиоды мало энергии потреюляют, свет можно забыть включить или выключить, а тут лента включается при включении зажигания, а при выключении выключается. Вобщем мне так нравится и никто меня не переубедит!


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: ezdok от 10-01-2012, 19:59:02
ну хочется мне так! а что нельзя? Мне нравится вид с включенными ленточками на ресничках. Светодиоды мало энергии потреюляют, свет можно забыть включить или выключить, а тут лента включается при включении зажигания, а при выключении выключается. Вобщем мне так нравится и никто меня не переубедит!
Постараюсь переубедить. Сделай так, чтоб у тебя ближний свет включался с включением зажигания, а при выключении - выключался. А еще лучше - проделай это с ПТФ. Они - хороший заменитель ДХО, т.к ими пользоваться можно круглосуточно, а ДХО - только днем.
На заметку: при включении ПТФ напряжение в бортовой сети падает всего на 0,1-0,2 В.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Com от 10-01-2012, 20:09:57
Светодиоды действительно жрут мало. Полезная и нужная вещь.

Особенно у кого генератор слабый и аккум, повидавший виды.



Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: LEXUS542 от 10-01-2012, 20:15:59
Сделай так, чтоб у тебя ближний свет включался с включением зажигания, а при выключении - выключался. А еще лучше - проделай это с ПТФ. На заметку: при включении ПТФ напряжение в бортовой сети падает всего на 0,1-0,2 В.
Так делать не желательно,ИМХО.Вот представьте:мороз -20(да и не обязательно мороз),аккуму и так тяжко приходится,он замерз,крутит еле-еле,а вы тут еще ему в нагрузку и ближний свет включите(ну или ПТФ,разница небольшая в мощностях между лампами в ПТФ и в ближнем).При таком раскладе шансов завести машину будет намного меньше,тем более если аккумулятор уже дохлый.
В этом случае лучше подключить питание обмотки реле от лампы контроля зарядки или аварийной лампы давления.Логика работы простая-включаем зажигание,у нас ничего не горит.Заводим машину,пошла зарядка(ну или потухла лампа давления при заводке),контакты реле замкнулись и фары(или ПТФ) загорелись.Только если подключать от лампы зарядки,можно использавать нормально разомкнутое реле(четырехконтактное),а если от лампы давления,то нужно использовать нормально замкнутое реле(пятиконтактное).
У меня на волге подключен ближний свет от лампы зарядки,уже 2-й год так катаюсь,мне нравится.А главное-аккуму ненапряжно при пуске двигателя. :)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Franco от 10-01-2012, 20:27:08
Светодиоды действительно жрут мало. Полезная и нужная вещь.

Особенно у кого генератор слабый и аккум, повидавший виды.


Вопрос относительно регулировки фар возникает у меня. Слепить не будет ли?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: SmOYke от 10-01-2012, 20:28:20
Я страшную тайну сейчас, видимо, открою.
Дело в том, что вот это (http://tasoch2.ucoz.ru/22/111/FOTO.jpg) вот от этого (http://www.podrezali.ru/resources/images/content/2009/04/30/audi_r8_mtm.500x500.jpg) отличается не только наличием или отсутствием ДХО.
у меня не так как на первом фото, если не забуду сфотографирую как сделано у меня. И мне это нравится, и мне честно говоря все равно что думаете вы. Колхоз, не колхоз думайте как хотите, мне нравится и это главное!


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: SmOYke от 10-01-2012, 20:31:00
Постараюсь переубедить. Сделай так, чтоб у тебя ближний свет включался с включением зажигания, а при выключении - выключался. А еще лучше - проделай это с ПТФ. Они - хороший заменитель ДХО, т.к ими пользоваться можно круглосуточно, а ДХО - только днем.
На заметку: при включении ПТФ напряжение в бортовой сети падает всего на 0,1-0,2 В.
насчет противотуманок не знаю, но мои ленты просаживают напряжение на 0.1 В. Я их ставил не только для экономии энергии, но и потому что вид с ними нравится. Если бы нужна была только экономия энергии, то пошел бы и купил китайские дхо и не парился бы с лентой.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HexMaster от 10-01-2012, 20:44:10
А еще лучше - проделай это с ПТФ.
Не надо с ПТФ. Они низко сильно, загрязняются и из попутного транспорта их в зеркала не видно, если близко ехать.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: WolF от 10-01-2012, 20:47:34
Плюсы ближнего света днем - что машину с включенным ближним светом действительно хорошо видно издалека при любых условиях. ДХО в этом плане гораздо менее информативно. При скользящем взгляде по зеркалам глазу гораздо легче зацепится за более яркий ближний свет, чем за ДХО (я уж не говорю про машину вообще без света). Так что использовать ближний свет выгоднее в первую очередь самому. Но если вопросы внешнего вида превалируют над безопасностью - тогда конечно можно делать что угодно - ставить ДХО, тонировать фары и стопари и т.д. и т.п.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: ITM от 10-01-2012, 21:35:29
В-общим, если нет штатных дхо, то и не наду колхозу, да


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: ezdok от 10-01-2012, 21:54:02
Ну, что вам сказать? Постараюсь ответить сразу всем.
По поводу ПТФ. Как ни странно, но единственный минус их в том, что они расположены низко, хотя всё соответствует  ГОСТу на ДХО (ДХО размещаются на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.) Дело в том, что когда едешь по дороге со спусками и подъемами, то из-за перелома дороги горящие ПТФ становятся видны в последнюю очередь, что не есть хорошо. В этом случае фары выигрывают. Технически размещать ДХО можно по-разному, но самое оптимальное размещение - внутри фар, как, на пример, на джипе Kia Sportage. И смотрится красиво, и функционально. Что касается экономии электроэнергии, то я уже где-то писал, что для нормальной работы АБ в зимний период ее надо регулярно подзаряжать, для чего использовать либо зарядник, либо генератор самой машины. В последнем случае реле-регулятор должен выдавать напряжение по максимуму. Для российских машин в Калуге придумали регулируемый регулятор, имеющего два положения специально для зимы (max= 14, 7В) и для лета (min=13,2В). По подключению ПТФ могу сказать следующее: оптимально, когда ПТФ зажигаются и гаснут в зависимости от включения-выключения зажигания, но ток должен отсекаться кнопкой включения габаритов и кнопкой непосредственного включения ПТФ, т.к. по правилам эксплуатации ПТФ должны быть подключены к габаритам. При таком подключении вы сможете включать и выключать ПТФ когда вам захочется, но стоит вам вынуть ключ зажигания - ПТФ погаснут. И даже если вы забудете выключить габариты, это не сильно разрядит АБ, как если бы вы забыли выключить ПТФ, подключенный по другой схеме.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 11-01-2012, 09:17:39
а светодиодную ленту можно использовать как ДХО? А то я себе наклеил по верху фары, только не сделал чтобы она выключалась при включении света, но это исправить не долго)
Можно, если на неё есть сертификат на соответствие правилам 87 ЕЭК ООН.
Если нет - то нельзя. И грамотный гаец отберет права по ст. 12.5 ч.3 от 6 мес. до года с конфискацией этих самых лент, т.к. режим не соответствует. И это правильно.
А неграмотный просто оштрафует на 100 руб. по 12.5 ч.1.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Lega от 11-01-2012, 11:40:59
Плюсы ближнего света днем - что машину с включенным ближним светом действительно хорошо видно издалека при любых условиях. ДХО в этом плане гораздо менее информативно. При скользящем взгляде по зеркалам глазу гораздо легче зацепится за более яркий ближний свет, чем за ДХО (я уж не говорю про машину вообще без света).

Это неправда. Грамотно установленные ДХО, или, тем более, заводские, отрегулированы таким образом, чтобы светить несколько снизу вверх, в отличие от фар, которые светят вниз. Грубо говоря, они должны светить как раз в глаза водителю.
Поэтому на значительном расстоянии до авто, ДХО ты увидишь _намного_ лучше, чем фары ближнего света (опять же, "настоящие" ДХО, не китайские диодные ленты). И именно поэтому запрещена эксплуатация ДХО вместе со светом фар (читай, в темное время суток) - они тупо слепят, не хуже дальнего света.
И да, тут еще говорили, что использование фар не рационально с точки зрения того, что сзади днем хуже видно стопы. Полностью согласен.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: DrManager от 11-01-2012, 11:43:45
И да, тут еще говорили, что использование фар не рационально с точки зрения того, что сзади днем хуже видно стопы.

Это как? ???


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: VFox от 11-01-2012, 11:46:06
Это как? ???

так что фары горят вместе с габаритами, а они "замыливают" стопы, у машин у которых стопы и гарабиты на одной лампе.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: WolF от 11-01-2012, 12:29:03
Это неправда. Грамотно установленные ДХО, или, тем более, заводские, отрегулированы таким образом, чтобы светить несколько снизу вверх, в отличие от фар, которые светят вниз. Грубо говоря, они должны светить как раз в глаза водителю.
Поэтому на значительном расстоянии до авто, ДХО ты увидишь _намного_ лучше, чем фары ближнего света (опять же, "настоящие" ДХО, не китайские диодные ленты). И именно поэтому запрещена эксплуатация ДХО вместе со светом фар (читай, в темное время суток) - они тупо слепят, не хуже дальнего света.
И да, тут еще говорили, что использование фар не рационально с точки зрения того, что сзади днем хуже видно стопы. Полностью согласен.

Я сужу по тому что вижу своими глазами. Штатные ДХО на тех же Audi видно издалека гораздо хуже чем ближний свет на любой другой машине. Если присматриваться - видно конечно, но скользящим взглядом по зеркалам не цепляет. Очень уж узкая полоска и слишком малая мощность светового потока.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: WolF от 11-01-2012, 12:30:59
так что фары горят вместе с габаритами, а они "замыливают" стопы, у машин у которых стопы и гарабиты на одной лампе.

Нихрена не понял. Стопы - сзади. Ближний свет и ДХО - спереди. Бред какой то.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 11-01-2012, 12:39:34
ближний свет не работает БЕЗ габаритных огней. У некоторых машин задние габариты совмещенны со стопарями. Не всегда замечаешь, горят у машины впереди стопы или это просто габариты. Как-то так.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: ITM от 11-01-2012, 12:51:36
ближний свет не работает БЕЗ габаритных огней. У некоторых машин задние габариты совмещенны со стопарями. Не всегда замечаешь, горят у машины впереди стопы или это просто габариты. Как-то так.
таки третий стоп должон быть


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Graf101 от 11-01-2012, 13:01:07
как говорится, должОн, но не обязан.
Мало ли его нет или не работает, да и не всегда заметен он.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 11-01-2012, 13:21:48
таки третий стоп должон быть
Далеко не на всех ТС должен быть.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Lega от 11-01-2012, 14:10:25
Я сужу по тому что вижу своими глазами. Штатные ДХО на тех же Audi видно издалека гораздо хуже чем ближний свет на любой другой машине. Если присматриваться - видно конечно, но скользящим взглядом по зеркалам не цепляет.

Означает ли это, что ауди ты не видишь вообще?  ;)

Судя по тому, что нам говорит  википедика (http://en.wikipedia.org/wiki/Daytime_Running_Lamp), DRL (ДХО) - это, так сказать, некий компромисс между заметностью транспортного средства и энергопотреблением, бликами и т.п. Иными словами, необходимое и достаточное средство для видимости.

Максимализма тут тоже проявлять не надо, а то можно сказать, что, например, дальний свет еще лучше заметен, так давайте днем с дальним ездить. Кстати, насколько помню, в твою бытность мотоциклистом как раз ты как-то и утверждал, что на мото надо ездить исключительно с дальним, так безопаснее ;) Хотя может и путаю.

С какой стороны не крути, ДХО - это прогрессивная вещь, и с ними удобнее ездить, чем без них. Можно сколько угодно говорить, что фары лучше, и при этом то и дело забывать их выключать или включать, регулярно менять лампы, тратить больше бензина (а это ведь еще и экология))), но в Европе разработчики тоже не дураки сидят, был же скандинавский свет с габаритами, так нет, отказались от него.

А про стопы, VFox и Graf101 уже все разжевали, спасибо вам. Только я бы поправил, что машины с совмещенными габаритом и стопом не "некоторые" а, скорее, "большинство". И, если уж мы говорим про безопасность, то увидеть загоревшиеся впереди тебя стопы днем действительно намного легче, если бы габариты не горели.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Ilya от 11-01-2012, 14:46:31
Зачем горят габаритные огни при включении ДХО.
Я поставил себе ДХО. При включении зажигания они загораются. На заведенном авто при включении габаритных огней ДХО выключаются автоматически (при помощи 5-ти контактного реле).


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: WolF от 11-01-2012, 14:56:20
Максимализма тут тоже проявлять не надо, а то можно сказать, что, например, дальний свет еще лучше заметен, так давайте днем с дальним ездить. Кстати, насколько помню, в твою бытность мотоциклистом как раз ты как-то и утверждал, что на мото надо ездить исключительно с дальним, так безопаснее ;) Хотя может и путаю.

Именно так. Несмотря на то что я не езжу на мото уже несколько лет я до сих пор так считаю. На мото только с  дальним светом и максимально громко рычащим мотором. На авто - всегда, даже в яркий солнечный день - только с включенным ближним светом фар. Расход дополнительных 100 мл бензина на 100 км при включенном ближнем свете либо необходимость раз в полгода месять лампу стоимостью до 1000 рублей для меня не является хоть сколь либо критичным, когда речь идет о моей безопасности.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 11-01-2012, 14:57:46
Зачем горят габаритные огни при включении ДХО.
Я поставил себе ДХО. При включении зажигания они загораются. На заведенном авто при включении габаритных огней ДХО выключаются автоматически (при помощи 5-ти контактного реле).
Как раз с ДХО габариты не горят (и не должны гореть). Речь шла про то, что при включенных фарах (а не ДХО) горят и габаритные огни в т.ч. задние, что немного затрудняет распознавание включения стоп-сигналов, совмещенных с габаритными огнями в задних фонарях некоторых ТС. У Вас правильные ДХО.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Lega от 11-01-2012, 15:18:00
Именно так. Несмотря на то что я не езжу на мото уже несколько лет я до сих пор так считаю. На мото только с  дальним светом и максимально громко рычащим мотором. На авто - всегда, даже в яркий солнечный день - только с включенным ближним светом фар. Расход дополнительных 100 мл бензина на 100 км при включенном ближнем свете либо необходимость раз в полгода месять лампу стоимостью до 1000 рублей для меня не является хоть сколь либо критичным, когда речь идет о моей безопасности.

Вообще, интересно было бы сравнить какую-либо официальную статистику по аварийности из-за света фар в светлое время суток. Ну да ладно, не суть.

Для меня ДХО важно не из-за 100 мл/100 км. И не из-за ламп ближнего света. Но из-за того, что при ближнем свете у меня горят по 2 лампы габаритов в каждой фаре и задних фонарях, штук 30 ламп всяких подсветок кнопок-розеток-подстаканников и еще столько же в подсветке приборки. Чисто статистически хоть какая-нибудь лампа может сгореть, и речь даже не о полгода. Габариты, кстати, достаточно регулярно горят на любых машинах.

И проблема даже не в этом. А в том, что все эти лампочки чертовски сложно меняются. Для москвичей это, скорее всего, не проблема, ну там, сгонять в сервис, откинуть 500 р., но я, стыдно сказать, предпочитаю менять лампы сам. А чтобы заменить лампу габарита, мне, к примеру, надо снять фару. Про подсветку кнопок и приборки я вообще молчу - днем их работа вообще не видна, как оно может повлиять на безопасность? А погасить все это хозяйство при включенных фарах никак нельзя.

Поэтому я - однозначно за ДХО. Опять же, если говорить что фары заметнее, то существуют контроллеры ДХО, которые включают именно фары ближнего света (или дальнего на 50% яркости), но не включают все остальное. Склоняюсь пока к такому решению, на мой взгляд, неплохой компромисс.

Да, и если для тебя твоя безопасность важна - поглядывай почаще и повнимательнее назад. У твоей машины как раз совмещенные габариты и стопы.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HexMaster от 11-01-2012, 17:33:08
Я делал себе на Фокусе, что у меня ближний днём включался с зажиганием без габаритов, а когда срабатывал датчик света, то включался автокорректор, омыватели фар и габариты. Это типа скандинавский свет называется. Когда ДХО ещё не изобрели, а в Европах уже надо было со светом всегда ездить. Делалось это одной релюхой и парой предохранителей в стандартные места. Так что даже не колхоз вроде.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HexMaster от 12-01-2012, 01:05:03
У меня всегда ближний включается как двигатель завожу, так в мозгах у телеги прописано
С габаритами?
Выключить можно?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 02-03-2012, 11:37:30
Для тех, кто любит делать многое своими руками.
В продаже появилась влагозащищенная светодиодная лента, теплого и белого света IP 54 от 182руб. за 1м

Извиняюсь за  рекламную картинку, неохота переписывать вручную данные. Мне так прислали.
(http://uploads.ru/t/x/m/a/xma7r.jpg)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 02-03-2012, 14:47:36
Для тех, кто любит делать многое своими руками.
В продаже появилась влагозащищенная светодиодная лента, теплого и белого света IP 54 от 182руб. за 1м
Если предлагается из них сделать ДХО и использовать при движении ТС на дорогах общего пользования, то это противозаконно :)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HexMaster от 02-03-2012, 14:51:05
Если предлагается из них сделать ДХО и использовать при движении ТС на дорогах общего пользования, то это противозаконно :)
Обоснуй.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 02-03-2012, 15:26:16
Обоснуй.
технический регламент
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Объекты технического регулирования
58. Дневные ходовые огни
Формы оценки соответствия: С
Правила ЕЭК ООН № 87-00, включая дополнения 1-13

А если коротко, то подлежат они обязательной сертификации.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 02-03-2012, 15:34:49
Тут у меня возник вопрос, а соответствуют ли продаваемые ДХО Регламенту, где указано, что "у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд."

Оказалось, что сила излучения 1 светодиода примерно 5 люмен. А вот как перевести в канделы?
есть примерная формула: ЛМ=КД*2*Пи*(1-cos(угол/2)
из неё выходит, что   КД = ЛМ/2*Пи*(1-cos(угол/2)
Выходит что ни один ДХО не дотягивает до 400 кандел необходимых по Регламенту.

Может кто пояснить этот аспект?

Поправьте, если не так.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: midland от 02-03-2012, 17:04:57
..."у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд."...
...Выходит что ни один ДХО не дотягивает до 400 кандел необходимых по Регламенту...
некоторые иномарки слепят мама не горюй...


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Lega от 02-03-2012, 20:39:50
Тут у меня возник вопрос, а соответствуют ли продаваемые ДХО Регламенту, где указано, что "у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд."
...

У хороших сверхярких светодиодов сила света от 16 до 180 Кд. Светоотдача сильно зависит от угла отдачи света диодом и должна быть грамотно скорректирована и усилена конструкцией отражателя. 400 - 800 Кд, и даже больше - вполне достижимо.
Большинство продаваемых в магазинах китайских ДХО до этой отметки, конечно, не дотягивают. Например, 360 люмен (средняя сила света фар ценой порядка 2000 р. в магазине "автосвет") - это от силы 170-180 Кд. Кстати, маркировка ЕЭК на них все равно есть.
Если у фары указан световой поток в люменах, надо искать от 800 Лм, такие фары есть и уложатся в требуемый интервал силы света.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Grom от 14-03-2012, 23:31:14
Если предлагается из них сделать ДХО и использовать при движении ТС на дорогах общего пользования, то это противозаконно :)
Сомневаюсь я. Если лента стоит в штатном приборе освещения, как показано было у топикстартера, кто ж сможет назвать такие ДХО противозаконными?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 15-03-2012, 07:51:34
Сомневаюсь я. Если лента стоит в штатном приборе освещения, как показано было у топикстартера, кто ж сможет назвать такие ДХО противозаконными?
Если эта лента не была изначально в этом приборе освещения, то противозаконно. Конечно если пройти процедуру сертификации прибора с лентой... Но это экономически целесообразно только при серийном выпуске.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: Magistr от 15-03-2012, 09:33:54
Если эта лента не была изначально в этом приборе освещения, то противозаконно. Конечно если пройти процедуру сертификации прибора с лентой... Но это экономически целесообразно только при серийном выпуске.
Однако это всё слова. Что не запрещено, то разрешено. По вашему получается, что и лампочки светодиодные использовать нельзя, но это уже полный нонсенс. Типа всё запретить и пусть будет хуже всем. Только назад двигаться, вперёд никак. Что-то вас не туда несёт.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HiKS от 15-03-2012, 10:31:21
А если в передних габаритах светодиодные лампы (белые холодные) на ТО придерутся?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HexMaster от 15-03-2012, 10:39:46
А если в передних габаритах светодиодные лампы (белые холодные) на ТО придерутся?
С чего бы? Если не синие, то всё нормально.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 15-03-2012, 10:52:01
Однако это всё слова. Что не запрещено, то разрешено. По вашему получается, что и лампочки светодиодные использовать нельзя, но это уже полный нонсенс. Типа всё запретить и пусть будет хуже всем. Только назад двигаться, вперёд никак. Что-то вас не туда несёт.
Уважаемый Magistr! Я в данном случае не высказывал свою точку зрения. Вообще, я - сторонник прогресса :)
Но, с точки зрения законодательства, самодельные ДХО запрещены. Выше я уже писал почему.
Кроме того, прочитайте п. 3.1 перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В данном случае нас интересует слово "тип". И это означает, что во внешних световых приборах допускается использовать только те источники света, которые предусмотрены конструкцией этого прибора (те, с которыми этот прибор сертифицирован). Таким образом, светодиодные лампочки нельзя использовать во внешних световых приборах, к примеру, Жигулей. Если, конечно не получен дополнительный сертификат для использования этих лампочек.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 15-03-2012, 10:53:58
С чего бы? Если не синие, то всё нормально.
Ну уж нет. Если красные, то вообще прав лишат. ;D


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 15-03-2012, 10:57:16
А если в передних габаритах светодиодные лампы (белые холодные) на ТО придерутся?
Всего скорее нет. Но если завернут, то будут в своем праве.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: HexMaster от 15-03-2012, 11:37:40
Ну уж нет. Если красные, то вообще прав лишат. ;D
Ну, за синие тоже вроде как, ещё и конфискуют их.
Спереди можно белые, жёлтые и оранжевые, сзади ещё и красные. Но сзади нельзя белые кроме фары заднего хода.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: midland от 15-03-2012, 14:50:55
...В данном случае нас интересует слово "тип". И это означает, что во внешних световых приборах допускается использовать только те источники света, которые предусмотрены конструкцией этого прибора (те, с которыми этот прибор сертифицирован). Таким образом, светодиодные лампочки нельзя использовать во внешних световых приборах, к примеру, Жигулей. Если, конечно не получен дополнительный сертификат для использования этих лампочек.
в данном случае конструкция прибора определяется конструкцией цоколя... а если цоколь правильный... то... что ж нельзя ставить то?..


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 16-03-2012, 08:57:15
в данном случае конструкция прибора определяется конструкцией цоколя... а если цоколь правильный... то... что ж нельзя ставить то?..
Дело в том, что сертификация внешних световых приборов производится с определенным источником света, имеющем определенные светотехнические характеристики (мощность, световой поток и т.п.). Когда Вы ставите в этот прибор другой источник света, вы меняете и характеристики самого прибора. В инструкции (или другой НТД) к прибору (или к транспортному средству) указаны допускаемые источники света. Цоколь тут не причем.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: ezdok от 16-03-2012, 11:17:52
Называть "дневными ходовыми огнями" жалкие светодиодные полоски, всё равно что называть стринги трусами. Это не более чем жалкая имитация.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: midland от 16-03-2012, 14:20:25
сток бывает не только светодиодный... есть на обыкновенных лампах... а световой поток таких ламп гораздо ниже светодиодов... их тож не видать... но тем не менее это дхо...


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 16-03-2012, 14:51:41
сток бывает не только светодиодный... есть на обыкновенных лампах... а световой поток таких ламп гораздо ниже светодиодов... их тож не видать... но тем не менее это дхо...
Тут выше или ниже световой поток - не важно. Важно, чтобы он вписывался в нормы. Вполне вероятно, что светодиодные ленты вписываются. Однако, пока они  в составе внешнего СП или отдельно не сертифицированы как ДХО - они вне закона для данного использования.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: midland от 16-03-2012, 15:31:19
интересно что на упаковках дхо написано... чтонть типа сертифицировано...
или наоборот сертификации не требуется... :)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: XkP от 07-04-2012, 10:08:46
про сертификат на упаковке ни чего нет, в инструкции тоже.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: XkP от 07-04-2012, 21:13:42
1. в инструкции стоит знак "Е4 в кружочке", по ГОСТ Р41.87-99 это знак официального утверждения, цифра 4 говорит о том что это утверждено НИДЕРЛАНДАМИ. странно, но мы вроде живем не в нидерландах... но в то же время в ГОСТе нет цифры официального утверждения россии.
2. по тому же ГОСТу такой же знак должен стоять на самих ДХО, на видном месте, которое хорошо видно после установки ДХО на транспортное средство - там его совсем нет.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 09-04-2012, 09:08:01
1. в инструкции стоит знак "Е4 в кружочке"
Этого вполне достаточно. СССР ратифицировал конвенцию 68 года.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 09-04-2012, 09:15:10
но в то же время в ГОСТе нет цифры официального утверждения россии.

Это цифра 22


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: XkP от 09-04-2012, 18:00:48
22 действительно. сори, невнимателен. сегодня нашел соответствующие значки и на самих ДХО, это "Е4 в кружечке", "RL00" и "С1", так же на них отдельно от всех надписей стоит "DRL3".


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: orc от 09-04-2012, 21:52:14
22 действительно. сори, невнимателен. сегодня нашел соответствующие значки и на самих ДХО, это "Е4 в кружечке", "RL00" и "С1", так же на них отдельно от всех надписей стоит "DRL3".
Ну вот и хорошо, у Вас правильные ДХО  :)


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: 3BePb от 26-07-2012, 15:28:53
ктонибудь вставлял диодные ленты в саму фару? интересует ваз 2110


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: ITM от 26-07-2012, 16:14:40
ктонибудь вставлял диодные ленты в саму фару? интересует ваз 2110
а зачем ?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: taurus33 от 26-07-2012, 16:20:56
ктонибудь вставлял диодные ленты в саму фару? интересует ваз 2110
А чё там сложного-то?  Я  вставлял диодные ленты  в фары на Калине, и на 15ке - никаких проблем.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: 3BePb от 26-07-2012, 16:55:08
А чё там сложного-то?  Я  вставлял диодные ленты  в фары на Калине, и на 15ке - никаких проблем.

провода из корпуса фары как выводили? или вы заместо габариток подключали?


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: taurus33 от 26-07-2012, 17:27:43
провода из корпуса фары как выводили? или вы заместо габариток подключали?
Да , вместо габаритов. Я это делал в 2009 г, а тогда ДХО были необязательны, а габариты из светодиодной ленты вроде как прикольно.  Ну а даже если подключить ленты как ДХО, то я всё равно проблем не вижу.


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: ДВ от 26-07-2012, 22:16:13
Да , вместо габаритов. Я это делал в 2009 г, а тогда ДХО были необязательны, а габариты из светодиодной ленты вроде как прикольно.  Ну а даже если подключить ленты как ДХО, то я всё равно проблем не вижу.
а нахер весь это гемор
везёт вам у вас куча времени на всё это
мнебы стлоько


Название: Re: Дневные ходовые огни
Отправлено: taurus33 от 27-07-2012, 07:30:01
а нахер весь это гемор
везёт вам у вас куча времени на всё это
мнебы стлоько
ну хотелось человеку чтоб габариты у него не как у всех были, вот и сделали. а на счёт времени- сочувствую. мы тогда в командировке были и вечерами время у нас было свободное.