Продавец запретила войти в магазин детской обуви с детской коляской, сославшись на остающиеся следы. Попыталась узнать причину, в ответ узнала, что сильно умная . Жалобной книги также не оказалось и вообще связь с руководством магазина невозможна. Причем магазин хороший и обувь там качественная. Разве это правомерно? Обувь ведь детская, как же без коляски?
"Существуют ли законы, по которым администрация магазина или другого общественного заведения имеет право не пустить женщину с коляской?
Такого закона, разрешающего въезд с коляской в магазин, нет, как нет закона и запрещающего въезд.
(Хотя есть Закон «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур», люди с детскими колясками отнесены к маломобильным группам населения как и инвалиды)
Коляска - есть имущество гражданина, и его дело как распоряжаться им. Если на входе в магазин требуют оставить коляску , то право гражданнина заключать договор хранения коляски с магазином или нет. Но при этом у магазина возникает обязанность осуществлять хранение вверенного имущества, что, уверена, не выполняет ни одна торговая организация. А без присмотра оставлять свое имущество - личное дело каждого
1. Сначала у охранника, который не пропускает, спросите, может ли он в письменном виде предоставить гарантию сохранности вашей коляски и альтернативное средство передвижения со свидетельством о его стерильности, также в письменном виде. Если нет, смело проходите!
2. Имеет смысл поинтересоваться в магазине, по какому основанию Вас туда не пускают, и позвонить в Роспотребнадзор (эта как раз та организация, которая и штрафует, в Вашем случае магазины) телефон горячей линии 8-800-100-00-04.
3. Целесообразно спросить, кто автор запрета на въезд с коляской. Если Администрация - следует задать вопрос этой самой "администрации" в лице руководителя магазина, является ли этот запрет актом законодательства, и если нет - то на основании какого ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА издан этот запрет (все законы, регулирующие отношения продавец-покупатель строго федеральные, местные законы недействительны!)? Такой же вопрос целесообразно задать руководству управления Роспотребнадзора, где находится магазин, а также территориальному отделу прокуратуры.
4. Также желательно потребовать у работников магазина жалобную книгу (надо смотреть, чтобы книга была настоящей -
прошитой, со штампом городской Администрации). Если вам говорят, что запрет на въезд с коляской обусловлен узкими проходами в магазине, говорите что сейчас же позвоните в СЭС и в пожарную инспекцию, пусть они разбираются почему
стеллажи не по нормам расположены.
5. Очень желательно спросить фамилию охранника, с которым возникли проблемы, и в письменном виде требовать предоставить запрет на въезд с коляской с объяснением причины.
Все запросы направляете в письменном виде, с уведомлением о вручении."
Можно распечатать и возить в коляске
в случае проблем - зачитать по пунткам и позвонить при них по указанному телефону (звонок бесплатный)