Да что вы все тугие то такие, а? Пробки НЕ ТОЛЬКО из за светофоров бывают. Да, если пробка из за светофора, то обочечники тормозят основной поток. По собственному опыту тормозят не очнь сильно. Помимо светофоров причины пробок - аварии и поворачивающие налево при плотном движении в противоположном направлении. Для М7 третья причина малоактуальна, зато очень актуальна для Егорьевского шоссе например. Там по одной полосе в каждую сторону и половина потока, едущего в область, рано или поздно поворачивает налево - либо в один из коттеджных поселков либо в сам Егорьевск.Так что ЛЮБОЙ поворачивающий налево тормозит ВЕСЬ поток без исключения. В противоположном направлении, повторюсь, движение очень плотное - там хрен кто пропустит. Как будем разруливать ситуацию без обочины, умники?
Тут ещё проще. Весь поток может объезжать всех поворачивающих на лево по обочине. А вот как и куда ты будешь разруливать, если тебе надо прямо и если обочина уже занята теми кому "надо чтобы ехать"?
Добавляй по одной полосе и моделируй ситуацию со свободной обочиной. И в любом случае, если обочина будет изначально свободна, то её можно будет использовать при объезде основным потоком "однополосной" аварии или поворачивающих на лево, но именно в том месте, где есть эта авария или поворот, а не за километры до них. Все едут - все счастливы.
Иначе получается, что все кто едет по обочине уже не смогут сместиться правее, тем самым тормозя весь поток, который левее. А потом ещё и дополнительно будут вклиниваться в левый ряд, тем самым тормозя его ещё раз. Понятно изложил,
обочечники?