KF

Техника => Авто-мото => Тема начата: julia2s от 18-04-2012, 19:56:43



Название: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: julia2s от 18-04-2012, 19:56:43
щас звонит дядька
как, спрашивает, сделать так, чтобы вентилятор системы охлаждения срабатывал не при 100 градусах, а как положено при 90-92
термодатчик поменял - не помогло
- может в настройках БК что то можно поменять, или прошить мозги - так ему сказали деревенские умельцы (он в деревне живёт)
я думаю что всё должно быть проще? или сложнее? у машины он не первый владелец, может в системе охлаждения проблема?


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: ezdok от 18-04-2012, 20:03:02
щас звонит дядька
как, спрашивает, сделать так, чтобы вентилятор системы охлаждения срабатывал не при 100 градусах, а как положено при 90-92
термодатчик поменял - не помогло
- может в настройках БК что то можно поменять, или прошить мозги - так ему сказали деревенские умельцы (он в деревне живёт)
я думаю что всё должно быть проще? или сложнее? у машины он не первый владелец, может в системе охлаждения проблема?
Вы что там, в деревне, охренели от весеннего тепла? 90 градусов - нормальная рабочая температура двигателя. Так и быть должно. А вентилятор охлаждения и должен включаться даже не при 100, а при 110 градусах.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: julia2s от 18-04-2012, 20:56:27
ДА, МЫ ОХРЕНЕЛИ В ДЕРЕВНЕ
спасибо за вразумительный и вежливый ответ


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: waxq от 19-04-2012, 00:52:14
Вы что там, в деревне, охренели от весеннего тепла? 90 градусов - нормальная рабочая температура двигателя. Так и быть должно. А вентилятор охлаждения и должен включаться даже не при 100, а при 110 градусах.
100 или 101, а при 110-не хорошо...


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: ezdok от 19-04-2012, 06:20:24
Что не хорошо-то? Температура закипания тосола выше 100 градусов. На приборном щитке красная зона опасности перегрева начинается со 130 градусов.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: waxq от 19-04-2012, 06:27:10
Что не хорошо-то? Температура закипания тосола выше 100 градусов. На приборном щитке красная зона опасности перегрева начинается со 130 градусов.
красная зона-это уже аварийная остановка!


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: ALTi от 19-04-2012, 06:30:51
Температура закипания тосола выше 100 градусов. На приборном щитке красная зона опасности перегрева начинается со 130 градусов.

Заканчивается 130ю, начинается как раз на 110.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: DrManager от 19-04-2012, 07:14:39
да... ездун, какие-то не те ты 6 экваторов проехал...


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: julia2s от 19-04-2012, 09:04:05
ну так в чём проблема-то?
как заставить вент включаться не при 100 градусах, а при 90?
дядька нервничает из-за этого......


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: AdmiRaL33 от 19-04-2012, 09:07:35
есть бортовые компьютеры, в которых момент включения вентилятора настраивается

если ваш БК это поддерживает - то проблем нет


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: ezdok от 19-04-2012, 09:11:36
да... ездун, какие-то не те ты 6 экваторов проехал...
Если честно, то на 2115 не ездил.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: HexMaster от 19-04-2012, 09:15:17
Если честно, то на 2115 не ездил.
Какие твои годы, ещё накопишь...


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: julia2s от 19-04-2012, 09:30:44
хы

а если не настраивается?
мозги машины как то за это отвечают?


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: HexMaster от 19-04-2012, 09:47:34
мозги машины как то за это отвечают?
А кто, по-твоему, включает вентилятор?


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: julia2s от 19-04-2012, 09:57:12
те - прошивать?
я заметил интересную тенденцию
многие люди в разговоре не могут ясно и просто ответить на поставленный вопрос
начинают отвечать вопросом, растекаются мыслью по древу, умничать кагбэ
я знаю как устроен автомобиль, как он работает, могу диагностировать худо-бедно сам
я спросил вопрос не потому что поговорить не с кем - а потому, что не сталкивался с подобной заморочкой
а дядька он дотошный, он поинтересовался
так вот, повторю - как заставить вентилятор включаться в правильном диапазоне температур?
если в БК настроек нет - я первым делом у него про это узнал, настроек нет, надо прошивать мозги - всё так?

за определение температуры отвечает термодатчик - почему даже после замены он подаёт сигнал на включение вентилятора после 100 градусов?

или просто не заморачиваться - списать на погрешность бортовых приборов?

или я не прально рассуждаю?


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: HexMaster от 19-04-2012, 10:04:10
Термодатчик определяет температуру. Включает вентилятор, в зависимости от показаний термодатчика, БК (или как там правильно сказать).


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: 1 от 19-04-2012, 10:14:42
те - прошивать?


Прошивать то можно,но если прошить температуру 90 градусов,то вентилятор будет работать практически постоянно.
Это лишний - шум,и он быстрее выйдет из строя.Если он выйдет из строя летом в пробке - то практически обеспечен перегрев движка.

Если дядьке не терпится - пусть шьет ЭБУ или пусть пошлет советчиков нах и не парится.

p.s. С завода программа настроена на срабатывание при 104 градусах,если мне память не изменяет. У самого была 2114 - никуда ни разу за 3 года не лазил,по Крыму ездил в жару, ничо не перегревалось.

p.s.s. Если стрелка на приборном щитке у дядьки часто залезает  в красную зону - пусть в первую очередь промоет соты радиатора мойкой высокого давления и проверит термостат,а уж потом о мозгах морочится.



Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: HexMaster от 19-04-2012, 10:42:54
В первую очередь уровень ОЖ проверить надо.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: 1 от 19-04-2012, 10:51:48
В первую очередь уровень ОЖ проверить надо.
:) Там же в деревне есть знатоки - ты в них сомневаешься?


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: HexMaster от 19-04-2012, 10:53:07
:) Там же в деревне есть знатоки - ты в них сомневаешься?
Почитал тему и начал сомневаться. Может быть плуг или борона для них просто, но ВАЗ 2115 уже сложновато.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: julia2s от 19-04-2012, 11:37:01
плуг и борона гораздо сложнее чем ваз 2115 - чтобы правильно и вовремя подготовить почву, правильно и вовремя посадить, правильно и вовремя ухаживать и собрать знаний требуется не меньше чем при ремонте машинки

узнал у наших водителей - рабочая температура двигателя на 15 - 104 градуса
срабатывание вентилятора настроено на 107 градусов
можно прошить и сделать включение на 90 градусов - увеличится расход топлива


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: RoMbI4ka от 19-04-2012, 13:33:07
плуг и борона гораздо сложнее чем ваз 2115 - чтобы правильно и вовремя подготовить почву, правильно и вовремя посадить, правильно и вовремя ухаживать и собрать знаний требуется не меньше чем при ремонте машинки

узнал у наших водителей - рабочая температура двигателя на 15 - 104 градуса
срабатывание вентилятора настроено на 107 градусов
можно прошить и сделать включение на 90 градусов - увеличится расход топлива

Ну не на 10 же литров увеличится расход правильно , стакан максимум!


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: ezdok от 19-04-2012, 16:03:15
Термодатчик определяет температуру. Включает вентилятор, в зависимости от показаний термодатчика, БК (или как там правильно сказать).
Правильно сказать - ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. Но, кстати, можно сделать включение вентилятора с бортового компьютера (если есть такой). Там задается температура включения. Правда, не менее той, что на ЭБУ. А такую же или  чуть больше - можно. Это для страховки. Если вдруг ЭБУ не сработает, то уж БК не подкачает, включит вентилятор.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: ALTi от 19-04-2012, 20:10:20
Если честно, то на 2115 не ездил.

На двенашках точно такая же панель - на неё не смотрел чтоль? )


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: egene от 19-04-2012, 20:24:56
Тоже задавался вопросом о включении вентилятора радиатора, правда на 21099 и пришел к такому выводу что основную роль охлаждения играет термостат, т.е. при какой температуре откроется термостат, если термостат будет открываться допустим при 90 градусах то движок при езде выше 90 градусов и не прогреется, а если термостат не откроется то и датчик не сработает и движок перегреется, в общем была у меня подобная проблема и решена она была заменой термостата а не датчика температуры! Хотя у инжекторной датчик вроде на двигателе стоит, но если термостат будет не правильно открываться то даже включение вентилятора не особо поможет в охлаждении двигателя.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: waxq от 19-04-2012, 20:27:51
Правильно сказать - ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. Но, кстати, можно сделать включение вентилятора с бортового компьютера (если есть такой). Там задается температура включения. Правда, не менее той, что на ЭБУ. А такую же или  чуть больше - можно. Это для страховки. Если вдруг ЭБУ не сработает, то уж БК не подкачает, включит вентилятор.
чушь.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: waxq от 19-04-2012, 20:30:40
Тоже задавался вопросом о включении вентилятора радиатора, правда на 21099 и пришел к такому выводу что основную роль охлаждения играет термостат, т.е. при какой температуре откроется термостат, если термостат будет открываться допустим при 90 градусах то движок при езде выше 90 градусов и не прогреется, а если термостат не откроется то и датчик не сработает и движок перегреется, в общем была у меня подобная проблема и решена она была заменой термостата а не датчика температуры!
на карбюраторных двигателях датчик-термовключатель включения вентилятора установлен на радиаторе, на инжекторных датчик на головке двигателя.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: egene от 19-04-2012, 20:32:04
Если термостат не откроется то вентилятор особо не поможет во охлаждении.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: lexaTT от 19-04-2012, 20:37:25
говорю как бывший владелец 2115, рабочая температура двигателя 85-90 градусов, вентилятор включается при 100-105 градусов и это есть норма для этой машины. такая температура включения вентилятора сделана специально из-за норм токсичности. При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих. Изменить температуру включения может БК но не стандартный что ставят с завода а к примеру мультитроникс.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: egene от 19-04-2012, 20:39:33
julia2s ты в ОЖ не лил случайно герметиков системы охлаждения? После применения герметика термостат может начать открываться при более высокой температуре соответственно и нагрев двигателя будет выше, в общем все же лучше сначала заменить термостат, ну это мое мнение, а уж ты делай как хочешь.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: kevich от 19-04-2012, 20:44:53
говорю как бывший владелец 2115, рабочая температура двигателя 85-90 градусов, вентилятор включается при 100-105 градусов и это есть норма для этой машины. такая температура включения вентилятора сделана специально из-за норм токсичности. При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих. Изменить температуру включения может БК но не стандартный что ставят с завода а к примеру мультитроникс.

полностью согласен была 14 с бк


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: waxq от 19-04-2012, 20:46:43
Если термостат не откроется то вентилятор особо не поможет во охлаждении.
так какая тема вопроса темы? Что топегстартеру нужно?


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: ezdok от 19-04-2012, 21:16:24
чушь.
Ну почему же? БК "МУЛЬТИТРОНИКС" модели  SE-50 позволяет это делать.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: ezdok от 19-04-2012, 21:19:46
На двенашках точно такая же панель - на неё не смотрел чтоль? )
На двенашках ездил. Там, как я и сказал уже, красная зона - со 130, рабочая температура -90, температура включения вентилятора - 110. В принципе, на 2115 должно быть так же.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: julia2s от 19-04-2012, 21:29:08
да я ж не для себя, за дядьку переживаю)))
он то точно ничего не лил в ОЖ - а до него могли
осмыслю и передам ему все ваши советы

благодарствую)


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: egene от 19-04-2012, 22:17:52
Если термостат будет открываться так как задумано производителем, то вентилятор будет включаться очень редко и на короткое время в основном когда машина работает на месте или очень медленно едет, а температура будет градусов 96.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: ARMADA от 19-04-2012, 23:01:46
Корочи - карбюратор - датчик=реле, вкл/выкл по определённой температуре. Стоит в радиаторе, как на всех старых авто.
инжехтур - датчик-резистор, меняет сопротивление от температуры, мозги меряют, порог включения/выключения прошит в мозгах. Регулировать борткомпом, ккоий дешевле и удобней прошивки..


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: waxq от 19-04-2012, 23:18:13
Корочи - карбюратор - датчик=реле, вкл/выкл по определённой температуре. Стоит в радиаторе, как на всех старых авто.
инжехтур - датчик-резистор, меняет сопротивление от температуры, мозги меряют, порог включения/выключения прошит в мозгах. Регулировать борткомпом, ккоий дешевле и удобней прошивки..
где стоит датчик-термосопротивление в инжекторных зубилах?


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: egene от 19-04-2012, 23:29:42
Корочи - карбюратор - датчик=реле, вкл/выкл по определённой температуре. Стоит в радиаторе, как на всех старых авто.
инжехтур - датчик-резистор, меняет сопротивление от температуры, мозги меряют, порог включения/выключения прошит в мозгах. Регулировать борткомпом, ккоий дешевле и удобней прошивки..
На карбюраторных вроде тоже сопротивление меняется, просто при определенном сопротивлении датчика реле срабатывает и включает вентилятор.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: egene от 19-04-2012, 23:32:07
где стоит датчик-термосопротивление в инжекторных зубилах?
в термостате вроде или около него, я про 2115


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: waxq от 19-04-2012, 23:33:52
в термостате
В термостате его не бывает, а установлен между головкой блока и термостатом.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: waxq от 19-04-2012, 23:37:24
в карбюраторных зубилах стит термо включатель/выключатель. Никакого реле включения вентилятора нет.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: egene от 19-04-2012, 23:42:11
в карбюраторных зубилах стит термо включатель/выключатель. Никакого реле включения вентилятора нет.
есть, датчик включает реле, а уж реле включает вентилятор, который стоит на радиаторе охлаждения, и это точно, и это сделано чтобы датчик не сгорел от 10А тока вентилятора.
http://m-zaz2012.narod.ru/elektroshemi_avtomobilei_vaz_2108_vaz_2109_vaz_21099/34600.jpg
Чего то мы совсем ушли от темы.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: waxq от 19-04-2012, 23:54:46
открыл книжку со схемой и действительно через реле. я лол.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: serrtt-tr от 24-04-2012, 08:15:11
Датчик стоит на радиаторе и включается вентилятор через реле. Температура зависит от датчика!
Это все фигня, попробуйте найти на 14 или 15 реле включения стартера! Это песня. Мне понадобилась неделя и 4-ре !!! автосервиса.


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: waxq от 24-04-2012, 08:30:22
Датчик стоит на радиаторе и включается вентилятор через реле. Температура зависит от датчика!
Это все фигня, попробуйте найти на 14 или 15 реле включения стартера! Это песня. Мне понадобилась неделя и 4-ре !!! автосервиса.
реле блокировки стартера или втягивающее реле на самом стартере?


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: serrtt-tr от 24-04-2012, 08:36:13
Реле включения втягивающего на стартере.

в общем оно стоит в салоне под панелью слева, прикрученное на корпус болтом!!


Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115
Отправлено: ARMADA от 24-04-2012, 12:08:59
По хорошему - скачать элсхему этого тазалёта и воочию убедиться что, где и как подключено...