Название: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: julia2s от 18-04-2012, 19:56:43 щас звонит дядька
как, спрашивает, сделать так, чтобы вентилятор системы охлаждения срабатывал не при 100 градусах, а как положено при 90-92 термодатчик поменял - не помогло - может в настройках БК что то можно поменять, или прошить мозги - так ему сказали деревенские умельцы (он в деревне живёт) я думаю что всё должно быть проще? или сложнее? у машины он не первый владелец, может в системе охлаждения проблема? Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: ezdok от 18-04-2012, 20:03:02 щас звонит дядька Вы что там, в деревне, охренели от весеннего тепла? 90 градусов - нормальная рабочая температура двигателя. Так и быть должно. А вентилятор охлаждения и должен включаться даже не при 100, а при 110 градусах.как, спрашивает, сделать так, чтобы вентилятор системы охлаждения срабатывал не при 100 градусах, а как положено при 90-92 термодатчик поменял - не помогло - может в настройках БК что то можно поменять, или прошить мозги - так ему сказали деревенские умельцы (он в деревне живёт) я думаю что всё должно быть проще? или сложнее? у машины он не первый владелец, может в системе охлаждения проблема? Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: julia2s от 18-04-2012, 20:56:27 ДА, МЫ ОХРЕНЕЛИ В ДЕРЕВНЕ
спасибо за вразумительный и вежливый ответ Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: waxq от 19-04-2012, 00:52:14 Вы что там, в деревне, охренели от весеннего тепла? 90 градусов - нормальная рабочая температура двигателя. Так и быть должно. А вентилятор охлаждения и должен включаться даже не при 100, а при 110 градусах. 100 или 101, а при 110-не хорошо...Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: ezdok от 19-04-2012, 06:20:24 Что не хорошо-то? Температура закипания тосола выше 100 градусов. На приборном щитке красная зона опасности перегрева начинается со 130 градусов.
Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: waxq от 19-04-2012, 06:27:10 Что не хорошо-то? Температура закипания тосола выше 100 градусов. На приборном щитке красная зона опасности перегрева начинается со 130 градусов. красная зона-это уже аварийная остановка!Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: ALTi от 19-04-2012, 06:30:51 Температура закипания тосола выше 100 градусов. На приборном щитке красная зона опасности перегрева начинается со 130 градусов. Заканчивается 130ю, начинается как раз на 110. Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: DrManager от 19-04-2012, 07:14:39 да... ездун, какие-то не те ты 6 экваторов проехал...
Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: julia2s от 19-04-2012, 09:04:05 ну так в чём проблема-то?
как заставить вент включаться не при 100 градусах, а при 90? дядька нервничает из-за этого...... Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: AdmiRaL33 от 19-04-2012, 09:07:35 есть бортовые компьютеры, в которых момент включения вентилятора настраивается
если ваш БК это поддерживает - то проблем нет Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: ezdok от 19-04-2012, 09:11:36 да... ездун, какие-то не те ты 6 экваторов проехал... Если честно, то на 2115 не ездил.Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: HexMaster от 19-04-2012, 09:15:17 Если честно, то на 2115 не ездил. Какие твои годы, ещё накопишь...Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: julia2s от 19-04-2012, 09:30:44 хы
а если не настраивается? мозги машины как то за это отвечают? Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: HexMaster от 19-04-2012, 09:47:34 мозги машины как то за это отвечают? А кто, по-твоему, включает вентилятор?Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: julia2s от 19-04-2012, 09:57:12 те - прошивать?
я заметил интересную тенденцию многие люди в разговоре не могут ясно и просто ответить на поставленный вопрос начинают отвечать вопросом, растекаются мыслью по древу, умничать кагбэ я знаю как устроен автомобиль, как он работает, могу диагностировать худо-бедно сам я спросил вопрос не потому что поговорить не с кем - а потому, что не сталкивался с подобной заморочкой а дядька он дотошный, он поинтересовался так вот, повторю - как заставить вентилятор включаться в правильном диапазоне температур? если в БК настроек нет - я первым делом у него про это узнал, настроек нет, надо прошивать мозги - всё так? за определение температуры отвечает термодатчик - почему даже после замены он подаёт сигнал на включение вентилятора после 100 градусов? или просто не заморачиваться - списать на погрешность бортовых приборов? или я не прально рассуждаю? Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: HexMaster от 19-04-2012, 10:04:10 Термодатчик определяет температуру. Включает вентилятор, в зависимости от показаний термодатчика, БК (или как там правильно сказать).
Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: 1 от 19-04-2012, 10:14:42 те - прошивать? Прошивать то можно,но если прошить температуру 90 градусов,то вентилятор будет работать практически постоянно. Это лишний - шум,и он быстрее выйдет из строя.Если он выйдет из строя летом в пробке - то практически обеспечен перегрев движка. Если дядьке не терпится - пусть шьет ЭБУ или пусть пошлет советчиков нах и не парится. p.s. С завода программа настроена на срабатывание при 104 градусах,если мне память не изменяет. У самого была 2114 - никуда ни разу за 3 года не лазил,по Крыму ездил в жару, ничо не перегревалось. p.s.s. Если стрелка на приборном щитке у дядьки часто залезает в красную зону - пусть в первую очередь промоет соты радиатора мойкой высокого давления и проверит термостат,а уж потом о мозгах морочится. Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: HexMaster от 19-04-2012, 10:42:54 В первую очередь уровень ОЖ проверить надо.
Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: 1 от 19-04-2012, 10:51:48 В первую очередь уровень ОЖ проверить надо. :) Там же в деревне есть знатоки - ты в них сомневаешься?Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: HexMaster от 19-04-2012, 10:53:07 :) Там же в деревне есть знатоки - ты в них сомневаешься? Почитал тему и начал сомневаться. Может быть плуг или борона для них просто, но ВАЗ 2115 уже сложновато.Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: julia2s от 19-04-2012, 11:37:01 плуг и борона гораздо сложнее чем ваз 2115 - чтобы правильно и вовремя подготовить почву, правильно и вовремя посадить, правильно и вовремя ухаживать и собрать знаний требуется не меньше чем при ремонте машинки
узнал у наших водителей - рабочая температура двигателя на 15 - 104 градуса срабатывание вентилятора настроено на 107 градусов можно прошить и сделать включение на 90 градусов - увеличится расход топлива Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: RoMbI4ka от 19-04-2012, 13:33:07 плуг и борона гораздо сложнее чем ваз 2115 - чтобы правильно и вовремя подготовить почву, правильно и вовремя посадить, правильно и вовремя ухаживать и собрать знаний требуется не меньше чем при ремонте машинки Ну не на 10 же литров увеличится расход правильно , стакан максимум!узнал у наших водителей - рабочая температура двигателя на 15 - 104 градуса срабатывание вентилятора настроено на 107 градусов можно прошить и сделать включение на 90 градусов - увеличится расход топлива Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: ezdok от 19-04-2012, 16:03:15 Термодатчик определяет температуру. Включает вентилятор, в зависимости от показаний термодатчика, БК (или как там правильно сказать). Правильно сказать - ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. Но, кстати, можно сделать включение вентилятора с бортового компьютера (если есть такой). Там задается температура включения. Правда, не менее той, что на ЭБУ. А такую же или чуть больше - можно. Это для страховки. Если вдруг ЭБУ не сработает, то уж БК не подкачает, включит вентилятор.Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: ALTi от 19-04-2012, 20:10:20 Если честно, то на 2115 не ездил. На двенашках точно такая же панель - на неё не смотрел чтоль? ) Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: egene от 19-04-2012, 20:24:56 Тоже задавался вопросом о включении вентилятора радиатора, правда на 21099 и пришел к такому выводу что основную роль охлаждения играет термостат, т.е. при какой температуре откроется термостат, если термостат будет открываться допустим при 90 градусах то движок при езде выше 90 градусов и не прогреется, а если термостат не откроется то и датчик не сработает и движок перегреется, в общем была у меня подобная проблема и решена она была заменой термостата а не датчика температуры! Хотя у инжекторной датчик вроде на двигателе стоит, но если термостат будет не правильно открываться то даже включение вентилятора не особо поможет в охлаждении двигателя.
Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: waxq от 19-04-2012, 20:27:51 Правильно сказать - ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. Но, кстати, можно сделать включение вентилятора с бортового компьютера (если есть такой). Там задается температура включения. Правда, не менее той, что на ЭБУ. А такую же или чуть больше - можно. Это для страховки. Если вдруг ЭБУ не сработает, то уж БК не подкачает, включит вентилятор. чушь.Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: waxq от 19-04-2012, 20:30:40 Тоже задавался вопросом о включении вентилятора радиатора, правда на 21099 и пришел к такому выводу что основную роль охлаждения играет термостат, т.е. при какой температуре откроется термостат, если термостат будет открываться допустим при 90 градусах то движок при езде выше 90 градусов и не прогреется, а если термостат не откроется то и датчик не сработает и движок перегреется, в общем была у меня подобная проблема и решена она была заменой термостата а не датчика температуры! на карбюраторных двигателях датчик-термовключатель включения вентилятора установлен на радиаторе, на инжекторных датчик на головке двигателя.Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: egene от 19-04-2012, 20:32:04 Если термостат не откроется то вентилятор особо не поможет во охлаждении.
Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: lexaTT от 19-04-2012, 20:37:25 говорю как бывший владелец 2115, рабочая температура двигателя 85-90 градусов, вентилятор включается при 100-105 градусов и это есть норма для этой машины. такая температура включения вентилятора сделана специально из-за норм токсичности. При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих. Изменить температуру включения может БК но не стандартный что ставят с завода а к примеру мультитроникс.
Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: egene от 19-04-2012, 20:39:33 julia2s ты в ОЖ не лил случайно герметиков системы охлаждения? После применения герметика термостат может начать открываться при более высокой температуре соответственно и нагрев двигателя будет выше, в общем все же лучше сначала заменить термостат, ну это мое мнение, а уж ты делай как хочешь.
Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: kevich от 19-04-2012, 20:44:53 говорю как бывший владелец 2115, рабочая температура двигателя 85-90 градусов, вентилятор включается при 100-105 градусов и это есть норма для этой машины. такая температура включения вентилятора сделана специально из-за норм токсичности. При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих. Изменить температуру включения может БК но не стандартный что ставят с завода а к примеру мультитроникс. полностью согласен была 14 с бк Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: waxq от 19-04-2012, 20:46:43 Если термостат не откроется то вентилятор особо не поможет во охлаждении. так какая тема вопроса темы? Что топегстартеру нужно?Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: ezdok от 19-04-2012, 21:16:24 чушь. Ну почему же? БК "МУЛЬТИТРОНИКС" модели SE-50 позволяет это делать.Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: ezdok от 19-04-2012, 21:19:46 На двенашках точно такая же панель - на неё не смотрел чтоль? ) На двенашках ездил. Там, как я и сказал уже, красная зона - со 130, рабочая температура -90, температура включения вентилятора - 110. В принципе, на 2115 должно быть так же.Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: julia2s от 19-04-2012, 21:29:08 да я ж не для себя, за дядьку переживаю)))
он то точно ничего не лил в ОЖ - а до него могли осмыслю и передам ему все ваши советы благодарствую) Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: egene от 19-04-2012, 22:17:52 Если термостат будет открываться так как задумано производителем, то вентилятор будет включаться очень редко и на короткое время в основном когда машина работает на месте или очень медленно едет, а температура будет градусов 96.
Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: ARMADA от 19-04-2012, 23:01:46 Корочи - карбюратор - датчик=реле, вкл/выкл по определённой температуре. Стоит в радиаторе, как на всех старых авто.
инжехтур - датчик-резистор, меняет сопротивление от температуры, мозги меряют, порог включения/выключения прошит в мозгах. Регулировать борткомпом, ккоий дешевле и удобней прошивки.. Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: waxq от 19-04-2012, 23:18:13 Корочи - карбюратор - датчик=реле, вкл/выкл по определённой температуре. Стоит в радиаторе, как на всех старых авто. где стоит датчик-термосопротивление в инжекторных зубилах?инжехтур - датчик-резистор, меняет сопротивление от температуры, мозги меряют, порог включения/выключения прошит в мозгах. Регулировать борткомпом, ккоий дешевле и удобней прошивки.. Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: egene от 19-04-2012, 23:29:42 Корочи - карбюратор - датчик=реле, вкл/выкл по определённой температуре. Стоит в радиаторе, как на всех старых авто. На карбюраторных вроде тоже сопротивление меняется, просто при определенном сопротивлении датчика реле срабатывает и включает вентилятор.инжехтур - датчик-резистор, меняет сопротивление от температуры, мозги меряют, порог включения/выключения прошит в мозгах. Регулировать борткомпом, ккоий дешевле и удобней прошивки.. Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: egene от 19-04-2012, 23:32:07 где стоит датчик-термосопротивление в инжекторных зубилах? в термостате вроде или около него, я про 2115Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: waxq от 19-04-2012, 23:33:52 в термостате В термостате его не бывает, а установлен между головкой блока и термостатом.Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: waxq от 19-04-2012, 23:37:24 в карбюраторных зубилах стит термо включатель/выключатель. Никакого реле включения вентилятора нет.
Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: egene от 19-04-2012, 23:42:11 в карбюраторных зубилах стит термо включатель/выключатель. Никакого реле включения вентилятора нет. есть, датчик включает реле, а уж реле включает вентилятор, который стоит на радиаторе охлаждения, и это точно, и это сделано чтобы датчик не сгорел от 10А тока вентилятора. http://m-zaz2012.narod.ru/elektroshemi_avtomobilei_vaz_2108_vaz_2109_vaz_21099/34600.jpg Чего то мы совсем ушли от темы. Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: waxq от 19-04-2012, 23:54:46 открыл книжку со схемой и действительно через реле. я лол.
Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: serrtt-tr от 24-04-2012, 08:15:11 Датчик стоит на радиаторе и включается вентилятор через реле. Температура зависит от датчика!
Это все фигня, попробуйте найти на 14 или 15 реле включения стартера! Это песня. Мне понадобилась неделя и 4-ре !!! автосервиса. Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: waxq от 24-04-2012, 08:30:22 Датчик стоит на радиаторе и включается вентилятор через реле. Температура зависит от датчика! реле блокировки стартера или втягивающее реле на самом стартере?Это все фигня, попробуйте найти на 14 или 15 реле включения стартера! Это песня. Мне понадобилась неделя и 4-ре !!! автосервиса. Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: serrtt-tr от 24-04-2012, 08:36:13 Реле включения втягивающего на стартере.
в общем оно стоит в салоне под панелью слева, прикрученное на корпус болтом!! Название: Re: вопрос к знатокам ваз 2115 Отправлено: ARMADA от 24-04-2012, 12:08:59 По хорошему - скачать элсхему этого тазалёта и воочию убедиться что, где и как подключено...
|