а че у ней руль в бардачке?
Откуда взялось распределение по рулевому признаку? По «неправильной» стороне дороги ездят во многих странах, хотя большинство тех, кто имеет отношение к рулю, как к таковому, знают только про Японию. Или в лучшем случае, про Великобританию. Помимо них, движение по левой стороне дороги принято в Австралии, Новой Зеландии, на Багамских островах, в общем, там, где когда-то владычествовала все та же английская корона. Автомобильные историки существенно расходятся во мнении о происхождении предпочтений в выборе стороны дороги.
Самая романтичная версия, объясняющая выбор левой полосы, имеет рыцарские корни. Первыми левосторонним образом стали ездить всадники, причем сугубо по утилитарным соображениям. Англичане находили, что правшам удобнее забираться на четвероногих друзей слева, да и шпага или меч создавали бы при ином способе посадки на лошадь никому не нужные проблемы и изрядный дискомфорт. Если другие народы об этом не догадались, это их проблемы и говорит только об уровне умственного развития тех, кто не относится к подданным короны. Так считают эгоцентричные англичане. Впрочем, другие историки склоняются к более технологичной версии появления левостороннего движения на Британских островах. Дело в том, что с появлением массированного движения конных пассажирских экипажей по дорогам туманного Альбиона там получил распространение достаточно своеобразный тип их вождения. Кучера сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, но и прохожим. Приходилось, чтобы не задевать мирных пешеходов, двигаться по левой стороне.
А в континентальной Европе, как считают специалисты, во всем виновата политика. Где именно зародилось правостороннее движение и кого в этом обвинять, однозначно сказать сложно, хотя большинство склоняется к мнению, что виноваты во всем французы - либо Робеспьер, либо Наполеон Бонапарт. Они якобы сделали свой выбор в пику монархической Англии. Впрочем, про Наполеона есть отдельная версия. Когда во всей Европе ездили, как в Англии, то есть по левой стороне, армии Наполеона, по его повелению, шли по правой, но навстречу. Классический выезд на встречную. А сделано это было для подкрепления имиджа, как сейчас говорят. Чтобы все победоносной армии императора дорогу уступали.
Говорят еще, что правостороннее движение принято в судоходных странах, а левостороннее - там, где передвигались в основном на лошадях. В России на выбор стороны, по которой двигаются экипажи, повлияли, по разным данным, либо Николай II, либо октябрьские революционеры, которые в порыве разрушения старого мира приняли решение опять-таки в пику Британским Островам. Но самая оригинальная версия говорит о том, как появилось левостороннее движение в Японии. Страна Восходящего солнца сейчас является символом праворульного мира и основным поставщиком иномарок с правым рулем, но в ней самой выбор оказался отдан на волю случая. В 20х годах прошлого века японский император-микадо решил приобщиться к благам цивилизации и купил незадорого знаменитый Rolls-Royse Silver Shadow. естественно, с правым рулем. А как ездит микадо, так ездят и его преданные подданные. Так Страна Восходящего солнца с первых лет эпохи автомобилизма стала левосторонней и праворульной.