BOOMC
Гость
|
 |
« Ответ #92 : 02-10-2007, 09:33:47 » |
|
История панков и панк-рока
Punk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У. Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале XX века его относят уже к заключенным-"шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".
То, что принято считать "панком" - это всего лишь способ обратить внимание других людей на то, что происходит вокруг. Панк появился в задымленных городах Америки в начале 70-х годов. Ему предшествовал "прото-панк", существовавший в 60-е годы. Вначале панки создали музыкальные группы, затем появились клубы, где они могли выступать, а также фанзины. Панки определили себя как "поколение без будущего" или как "потерянное поколение". Во второй половине 70-х годов панк распространился в Англии и Европе.
Панк возник не на пустом месте. Прежде, чем появилось то, что мы привыкли называть "панком", зародилась так называемая "независимая сцена" - музыканты, принадлежавшие к ней, не должны были обязательно попадать в "десятку лучших", чтобы их услышали, достаточно было нескольких успешных выступлений, и пластинки расходились хорошо, а какой-нибудь журнал рассказывал о них. В свою очередь, для того, чтобы возникла такая сцена, необходимо было, чтобы общество обладало некоторой "связностью", когда "все друг друга знают" и примечательные вещи быстро становятся доступными всем желающим. "Раскрутка" в этих условиях не нужна.
В то время, как в Англии молодежь слушала регги, в Америке развивались соул, рок-н-ролл и гаражный рок. В 60-е годы в Америке в больших городах работали ночные клубы, где могли выступать самые разные музыканты. Люди, услышав о новой группе, иногда приезжали в другой город, чтобы посмотреть на нее. Давайте перенесемся в New York 1962 года и посмотрим, что можно было услышать там в это время.
Наиболее заметным клубом в городе был The Electric Circus, владельцы которого постарались сделать его непохожим на все другие места на свете. Как и сам город в ночное время, он был наполнен светящимися огнями, на стенах мелькали отрывки из фильмов, двери были отделаны зеркалами, под потолком сверкали светящиеся фосфорные ленты. Раз в неделю все это великолепие менялось, так что каждое воскресенье вы могли бы получить новые ощущения. Вход в клуб не был очень уж дорогим, похоже, он существовал за счет богачей, любивших тратить там деньги. Это особенность Америки - в каждом большом городе найдется множество людей, которым некуда их деть. И в NY их было более чем достаточно.
Но не одни только владельцы Electric Circus могли сделать такой кабак, посетителей у них становилось все меньше, и через год они попробовали перестроить его. Верхняя часть была разобрана и превращена в танцевальный зал для молодежи, где был сделан деревянный настил над полом, в одной из комнат стали играть джазовые и блюзовые группы, а внизу был сделан бар под названием The Dom. Там было тихо, и единственной неожиданностью могли бы стать напитки, например, пиво со стальным красителем или слишком крепкая водка. Как рассказывает Ronald Sukenik в книжке "In Down and In", владельцы Electric Circus стали приглашать в подвал художников, писателей, актеров и других известных людей. И пока наверху ставились пластинки, внизу можно было услышать новый рассказ или познакомиться с театральным представлением, которое вот-вот должно было появиться на сцене.
В 1964 году там выступала группа Velvet Underground. В их песнях не было ничего светлого: растущее потребление наркотиков, бессмысленность существования, отсутствие цели в жизни - цивилизация, вставшая перед межпланетным барьером роста. Действительно ли все, о чем они говорили, можно было увидеть на улицах? А это зависит от того, по каким улицам ходить.
Velvet Underground собрали двое друзей - Lou Reed и John Cale. До этого Lou Reed работал в Pickwick Records, а также печатал стихи в журнале Fusion. Он и John Cale встретились на одной из вечеринок, и Lou Reed исполнил несколько песен под гитару, в том числе "Waiting For The Man" про двух наркоманов. John Cale не любил гитарную музыку, но оценил эти странные и немного неврастенические тексты. Те, о ком рассказывал Lou Reed, были самыми обычными людьми, подавленными городом, потерявшимися в нем. Создавалось впечатление, что из этих огромных городов нет выхода, что их жители добровольно насилуют себя. Подумав немного, John Cale предложил для группы соответствующее название: "Velvet Underground". Так называлась книжка про мазохистов, которую написал Michael Leigh в 1963 году.
|