Вообще-то мозги двигателя надежно защищены, ибо находятся в салоне, а не в моторном отсеке. Просто мойка двигателя чревата попаданием воды с моющей жидкостью в многочисленные разъемы электропроводки обвязки движка, что может привести нарушению работы датчиков и прочего... При этом после мойки движок просто может не запуститься...
На всех новых машинах все применяемые разъёмы - AMP/Tyco/Hella Superseal соответствуют стандарту I.P. 6.7 то есть полная грязезащита и сохранение герметичности при работе под водой на глубине от 15 см до 1 метра до 30 минут без дополнительной защиты. Даже ВАЗ/ГАЗ давно применяет коннекторы Superseal (или их аналоги).
Единственный вред, который может быть от мойки двигателя - это когда на очень горячий картер свежезаглушенного двигателя попадает холодная вода. Именно для этого перед мойкой двигателя машину рекомендуют заглушить и не заводить в течение минимум 30 минут.