Как показал опрос международной исследовательской компании Vision Critical, проведенный с 1 по 7 марта 2011 года, большинство американцев, британцев и канадцев едва ли купят 3d телевизор в ближайшее время. И это при том, что осведомленность о самой технологии высока (в США — 81%, Великобритании — 81%, Канаде — 84%). Однако 95% канадцев ответили, что они «вероятно» или «совершенно точно» не купят в течение шести следующих месяцев 3D-телевизор. То же заявила основная часть американцев и британцев (по 81%).
Фактически обладателями телевизионных 3D-панелей сейчас являются лишь 5% жителей США, 2% обитателей Туманного Альбиона и 1% населения Канады. Вряд ли производители телевизоров, которые в последние годы усиленно пропагандируются на всех без исключения выставках потребительской электроники, рассчитывали на такой скромный результат.
Главной причиной нежелания покупать 3D-телевизоры респонденты называют высокую цену на них. Жалеют денег на покупку 42% британцев, 39% американцев и 32% канадцев. По данным Vision Critical, в США за 45-дюймовый телевизор с трехмерным изображением согласны отдать 753 долл., в Канаде — 785 долл., а в Великобритании готовы заплатить 625 долл. за устройство с диагональю 40 дюймов. Реальные цены превосходят желаемые примерно в два раза.
Вторая по популярности причина сказать «нет» 3D — это нежелание надевать дома специальные очки для просмотра. О ней говорит 31% населения Великобритании, 28% — Канады и 26% — США.
И наконец, самая любопытная причина «невыбора» домашнего 3D. По словам исследователей, многие потребители и так совсем недавно раскошелились на HD-телевизоры, цены на которые сейчас заметно упали, и не готовы вновь попасться на ту же удочку с переходом на 3D-устройства.
Это либо старое исследование, либо сильно непрофессиональное.
Непонятна цифра опроса, типа 95% не купят 3Дэ телевизора в ближайшие пол кода. Из них 90% не купят телевизора вообще, но это грамотно опускается.
Ща плазма с 3Дэ стоит примерно столько же, сколько и обычная. Тратится надо только на очки.
Про нежелание тратится на новую - это очевидно, но продажи телевизоров от этого не упадут, просто мало кто побежит менять.
Ну и рассказы про знакомство с технологией обывателя сильно преувеличины. Большинство не знает отличия анаглифа, затворных и поляризационных технологий. Не знают как подавать 3Д сигнал на телк. Через это не очень понимают, с чем придётся столкнуться и опасаются ввязываться.