если честно, как вариант рассматриваю и ноут.
но учитывая все плюсы внешне он мне не очень нравится
Ты внутри машины ездишь, а не снаружи. А внутри Ноут очень дружелюбен. Конечно, внешности не хватает мужественности, но это один из лучших автомобилей ненашей сборки, которые можно купить новыми с автоматом до 600 тыщ.
Если по Москве поездить, сможешь найти машину с хорошей скидкой.
Недостатков, кроме несерьезной внешности, у машины три - задняя подвеска-балка, которая иногда бухает (зато в ней ломаться нечему) и несколько узкий салон (троим взрослым по высоте и длине хорошо, а вот по ширине есть машины и попросторнее), третий недостаток - ходовая часть, подшипники ступиц и стойки стабилизаторов придется менять каждые 30-50 тыщ (зато амортизаторы держатся даже в Коврове по 100 тыщ и больше). Ну есть еще мелкие моменты - например лампочки в фарах живут лишь год (правда, там стоят копеечные "жигулевские" Н4, если меня память не подводит), а капот за пару лет будет весь в мелких сколах (лучше цвет выбирать серебристый, на нем не заметно).
Остальное же - сплошь достоинства.
В машине длиной 4 метра багажник при сложенных сиденьях (заднее двигается на салазках, позволяя увеличивать или багажник или салон) такой (1.4 кубометра), что стиральная машина, газовая плита и аналогичная техника уместятся без проблем, а компания из 4 человек сможет не то что на пикник скататься, а хоть на юг, хоть куда махнуть со всеми пожитками.
Далее - прекрасная обзорность во все стороны, офигительные зеркала, замечательно работающие датчики света и дождя, ну и очень качественная сборка машины - мы свою продали в возрасте 3.5 года с пробегом ок 105 тыщ - никаких сверчков, никаких расхлябанных соединений, потертых обивок, мутных фар, трещин и т.п. Даже ветровое стекло огромной площади, несмотря на атаки камней и иных предметов с наших дорог, нигде не треснуло, только мелкие щербинки были.
Далее, шины размерностью 185/65R15, в которые обувают Енот - народный и очень ходовой размер, в любом шинном магазине их полно и стоят недорого, а родная Континентальская резина так и ушла с машиной вполне живая и без грыж.
Что еще вспомнить?
Например, смешной расход топлива, правда наш Енот был на ручке 88 сил - в среднем кушал 6.4-6.6 литров на сотню, включая московские пробки и зимние прогревы. Офигительный и охлаждаемый бардачок, в котором умещались даже литровые бутылки. Смешные расценки официального сервиса - малое ТО 4500р с расходниками, большое ок 10000 с заменой свечей и тормозухи, причем в сервис можно приехать со своими запчастями и сократить эти невеликие суммы еще в полтора раза.
У меня было еще трое знакомых енотоводов, все они пересели на другие машины и никто не сказал про Енота ни одного плохого слова, все мы вспоминаем Ниссанчики с легкой грустью - это простой, удобный и качественный автомобиль, который однозначно стоит своих денег, а его недостатки - сущие пустяки в сравнении с достоинствами.