Для того, чтобы легче понять суть происходящего, можно рассмотреть случай, когда игрок видит перед собой не три двери, а, например, сто. При этом за одной из дверей находится автомобиль, а за остальными 99 — козы. Игрок выбирает одну из дверей, при этом в 99 % случаев он выберет дверь с козой, а шансы сразу выбрать дверь с автомобилем очень малы — они составляют 1 %. После этого ведущий открывает 98 дверей с козами и предлагает игроку выбрать оставшуюся дверь. При этом в 99 % случаев автомобиль будет находиться за этой оставшейся дверью, поскольку шансы на то, что игрок сразу выбрал правильную дверь, очень малы. Понятно, что в этой ситуации рационально мыслящий игрок должен всегда принимать предложение ведущего.
хорошо, давай по другому.
предположим сейчас дверей не 3 а 100, ты выбираешь дверь, твой шанс угадать что там машина 1\100.
после того как ты выбрал, ведущий открывает 97 дверей, остается 2, за одной из них машина,если ты поменяешь свой выбор, то твои шансы резко возрастут до 1\2.
но если ты решишь настоять на своем и оставить в силе свой прошлый выбор, то шансы твои, как были 1\100 так и останутся, т.к. изначально ты делал свой выбор не из 2 дверей а из 100.
как то так.
пазволю себе предложить свой вариант абъяснения:
Дапустим, што дверей не три, а к примеру целая сотня, при этом Туарег находится только за одной, а за другими Туарегов нету. Игрок выбирает дверь и шансов угадать у него всево лишь 1% /хотя если игрок – Эраст Фандорин, то значительно больше/
Так вот. После того как игрок выбрал дверь кристально честный ведущий открывает 96 дверей за которыми Туарегов тоже нет и после этого ищо раз предлагает
индюку, простите... игроку выбрать дверь. Но типерь-то шансы игрока увеличиваюцца с 1% аж до 96% Понятно што в этой ситуации если игрок не индюк то он должен выиграть Туарег