Уважаемая soroka!
Поверьте как и Вы хотел бы испытать, увидеть не банальность или заученный шаблон экшена. Но поверьте именно в этом жанре любо почувствовать, где по всем правилам из мыслей - главной должна быть - хватит ли поп-корна или пива по вкусу, уже чего-то уловить из пробивающегося из укатанного асфальтом шоссе, настоящего зеленого сорняка. ИМХо это успех, вдвойне приятно, русского кинематографа. А замысловатость пуль, полет на авто, катание на крыше мчащегося поезда - это суть атрибуты - специи щекотания нервов.
Позволю :
Возможно, фильму недостаёт эмоциональной глубины - чтобы девочки зарыдали.
Но это, понятно, никак не разочарует мальчиков - ураганный экшен на месте.
В общем, Тимура можно смело поздравить - кино получилось.
афайк:
Новый фильм Тимура Бекмамбетова "Особо опасен"Поддавшись приступу кипучего патриотизма, все дальнейшие рассуждения об «Особо опасном!» можно вести в ключе долгожданного прорыва и российского мастер-класса загнивающему Западу — можно было бы, но зачем? Ведь беспрецедентность ситуации и без того очевидна, а кино (если мы говорим о крупнобюджетном Голливуде) искусство интернациональное. Наоборот, прекрасно, что понимающий этот нюанс Бекмамбетов не стал выпячивать на экране пресловутую русскость, а произвел блокбастер в его классическом понимании: стопроцентный экшн-аттракцион, одинаково воспринимающийся в любой части света.
аф...
Рецензия на фильм...Мне вдруг вспомнились некоторые впечатления после просмотра "Сталкера" потом "Зеркало" Андрея Тарковского. Была тогда интересная компания ( конечно без привычного уже форума и чата ) по обсуждению не просто фильма, а его нескольких слоев. Но при этом конечно поражал грохот в кинозале от падающих с боковых кресел уснувших, не в силах больше надрывать легкие и гортань ещё более громким храпом. Мы были в шоке. Как так, на таком явлении и шедевре!
Сегодня посмотрел на эту ситуацию как бы с другого угла. Не нужно искать или пытаться вывести мораль из этого вида искусства. Да безусловно есть его варианты, имеющие задачу пропаганды или воспитания. Но есть и этим не нагруженные. Они также имеют свое право.
Мне эту мысль посказали стихи О.Мандельштама, перекликающиеся с афоризмами Хун Цзынэна ( последователя даосизма в Китае )
Ни о чем не нужно говорить,
Ничему не следует учить,
И печальна так и хороша
Темная звериная душа:
Ничему не хочет научить,
Не умеет вовсе говорить
И плывет дельфином молодым
По седым пучинам мировым.
Вопрос понимания - это в конце концов вопрос о том, сколько может вместить в себя человек. В этот конкретный момент. В следующий конкретный момент, или через один - другой, будет ещё новое понимание.
Может в этом и задача фильма или книги, словом любого произведения, где можно найти слои не банальности, а психологии, философии.
ИМХО в приведенном фильме есть на это намеки. С чем согласны авторы приведенных выше ссылок. Хотя на фильмз.ру больше напор на промоушен.
Зы. Хочу добавить, в мультике Семейка Симпсонов, также есть интересные зарисовки. Искусство не обязательно должны быть реалистичным или иметь слои фило-.психо- и т.д.. В основном как раз оно далеко от этого. Иначе как бы увидели шедевры?
Так, что упоминая его был кой в чем не прав. Например, в нем есть одна из разновидстей желания подсмотреть как же незатейлево может течь жизнь. Супер! Кто об этом расскажет и понятнее лучше.