але...будешь работать в рознице или в сфере услуг обязан (а) , облизывать...иначе не занимайся этим!
В корне не соглашусь.
Одно дело быть вежливым и корректным, другое заискивающим и подлизывающимся.
Одно дело компетентным -другое навязчивым и бестолково-болтливым.
Не заискивал и не собираюсь заискивать перед клиентом. Мы равные. Конечно, нельзя быть высокомерным или разговаривать с клиентом "через губу", но и чрезмерно увлекаться посетителем тоже не стоит.
Мы равные. При этом однозначно отсекаются пьяные быдланы (не редкость, но с ними принципиально не работаем) с одного полюса и высокомерно-чванливые с другого. Также игнорируются ненормальные , а также навязчивые граждане и гражданки, приходящие чисто "поболтать" (такие могут годами шариться по магазинам и нигде ничего не купить -время убивают и дефицит общения восполняют). В остатке имеем 95% нормальных людей, с ними и работаем.
Те же, кто готов "облизывать" всех подряд -в итоге теряет клиентов по одной простой причине - занимаясь с пустым (дохлым) клиентом, рассказывая-показывая ему по десятому разу, объясняя-разъясняя, упускают реальных (живых) покупателей.
Мальчики-девочки-дяди-тети, вскакивающие и несущиеся галопом навстречу посетителю с возгласами: "Чего изволите?", даже не дав тому оглядеться и освоиться - признак профнепригодности. Такой нахрап в лучшем случае настораживает, в общем - отпугивает.
А так, конечно, в работе с людьми нужны вежливость, коммуникабельность и все дела...Но еще раз, быть вежливым и облизывать -не одно и то же.