Вот ещё
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Представляем вашему вниманию бескомпромиссно полную версию весьма популярной в наших краях MMORPG Raganarok Online. В вашем распоряжении клиент, благодаря которому вы можете прямо сейчас вступить в игру. Единственное, что от вас потребуется, кроме, понятно, установки игры — зарегистрироваться на официальном российском сайте игры —
http://www.raggame.ru/.
Обратите внимание, что пока игра совершенно бесплатная. Так что ловите момент.
Специально для тех, кто об игре не слышал ровным счетом ничего, и хочет узнать больше — небольшой экскурс.
Говоря коротко, это проект, сочетающий в себе трехмерные ландшафты и спрайтовых персонажей (это если говорить о графике), имеющий оригинальную ролевую систему, разветвленную систему профессий, собравший в бестиарии эклектичных монстров и ориентированный на PvE (Player versus Environment — игрок против окружения). Графика в игре далеко не эталонная — уже на момент выхода игры она считалась технологически устаревшей, что уж говорить про нынешнее время.
Многие не переносят аниме, но это все, по большей части, от незнания. И еще оттого, что первое аниме в России было некачественным. Достаточно ознакомиться с любым мультфильмом от того же Миядзаки, чтобы понять: аниме — не злобная выдумка японских милитаристов, комплексующих по поводу разреза глаз. Это всего лишь удобный и выразительный стиль.
Теоретически мир Мидгарда прорисован в жанре чиби (chibi), который еще называют «сверхдеформированный стиль». Маленькие чиби-рисуночки часто вставляют в мангу, когда хотят показать яркую эмоцию или мысли героя. Вот типичный чиби-персонаж: нос — атрибут необязательный, зато глаза должны занимать большую часть головы (которая и так немаленькая — размером с остальное тело). Руки-ноги-хвост нарисуем сугубо схематично — конусы вполне подойдут. Теперь посмотрите на скриншоты — похож описанный монстрик на симпатяжку-игрока? Определенное сходство есть, от этого никуда не деться, но фактически перед нами не классический чиби, а жанр, использующий лишь некоторые его черты. То есть не совсем аниме.
Кого-то может передернуть сама мысль о том, чтобы играть за глазастых пупсов. Но поверьте — через десять-пятнадцать минут существования в мире Пронтеры такая графика начинает восприниматься как должное. И выразительность «глазастиков» с их типично комиксовыми «пузырями» и смайликами оставит далеко позади даже... World of Warcraft. Проверено на собственном опыте.
Монстры в игре заслуживают отдельного разговора. Такое ощущение, что их создавал не совсем здоровый в психическом плане человек. Не подумайте чего плохого — в RO нет воплощений ваших ночных кошмаров, шестируких тварей со шприцами вместо глаз и прочей нечисти. У дизайнера другой диагноз — как вам нравится кузнечик со скрипкой, крот в шахтерской каске или обжорка-поринг, напоминающий пузырь от бабл-гама и падкий на выпадающую из других монстриков добычу? Встречаются, конечно, всякие волки и гоблины, стандартные для других проектов, но это скорее исключение, чем правило.
Ролевая система покоряет своей простотой. Вникнуть в нее можно с первого же взгляда, в окне создания персонажа. Перед нами шесть параметров — сила (strength — STR), проворство (agility — AGI), живучесть (vitality — VIT), интеллект (intelligence — INT), сноровка (dexterity — DEX) и удача (luck — LUK), — находящихся по углам шестиугольника. Характеристики, находящиеся напротив друг друга, взаимосвязаны: увеличиваешь одну — уменьшается другая. Просто, как все гениальное.
После генерации персонажа мы обнаруживаем не одну шкалу опыта, а две: первая отвечает за базовый (base) опыт, вторая — за рабочий (job). Для чего это надо? После того как первая полоска полностью заполнится, персонаж получает дополнительные очки характеристик, если же вторая полоса перевалила за 100% — появляется возможность изучить новый навык (или прокачать старый — тут уж вам решать). Вот, собственно, и все.
Только что созданный персонаж имеет статус Novice — новичок, однако с повышением job-уровня до десятого можно начинать получать первую job-профессию. На выбор игрока представлены мечник, маг, лучник, торговец, вор и послушник — всего шесть классов. Можно, конечно, не заморачиваться поиском профессии, а прокачиваться до суперновичка, но это на любителя. С дальнейшим ростом рабочего опыта (после 40 job-уровня) профессию можно улучшить, причем улучшить в одном из двух направлений. Так, послушник может стать монахом или священником, мечник — рыцарем или крестоносцем и так далее. Исключением является, пожалуй, только развитие лучника — для мужчины и женщины здесь разные специализации — бард и танцовщица соответственно. Хотя никто не мешает стать охотником или охотницей — тут уже все как обычно.
Игровой процесс на первый взгляд выглядит сомнительно. Стандартная корейская схема, опробованная еще на Lineage 2: пошел в лес — защелкал монстра — выпил зелье — использовал умение — защелкал монстра... Повторить нужное число раз, затем идти в город продавать трофеи, покупать зелья и экипировку и опять в леса мидгардщины. Манчкинизм, не спорю. Но манчкинизм увлекательный. Затягивает очень и очень надолго.
Спустя несколько лет после мирового релиза «официальный» Ragnarok Online добрался и до России. Хочется надеяться, что качество услуг будет выше, чем на пиратских шардах, стоимость подписки — ниже мировой, а сервер — всегда многолюден.
Удачи!