Устройство вискомуфты
Я резбирал и восстонавливал такую же вискомуфту, на 4раннере 1KZ-T
На передней части вискомуфты биметалическая спиральная пружинка, как от часов.
Она нагреваясь обдуваемым потоком поворачивается, открывает перепускные каналы внутри муфты, обеспечивая увеличение давления внутри муфты - трение больше - вентилятор крутиться быстрее.
Кстати распространенное заблуждение, что когда двигатель горячий то вентилятор должен быть почти заклинен, только проверяют это когда двигатель не работает.
Вискомуфта работает только когда вал вращается - на валу косозубая шестерня это что то вроде насоса она создает давление внутри.
Проверить муфту можно как раз в момент остановки.
Если на горячем двигателе после его выключения вентилятор останавливается быстро, сделав пе энерции пол оборота - муфта рабочая, если долго вращается - то нет, недостаточно силиконовой жидкости.
В муфте 1KZ-T ее налито около 80мл. Ничего в этой жиже нет секретного подходит силиконовая жидкость для любого ксерокса.
(Продается в любом магазине расходников для оргтехники)
Свою муфту восстановил именно так, работает отлично.
Я бы посоветовал проверить новую муфту, или попробовать муфту с исправной машины.
Проверить новую муфту можно так - поверните биметалическую спираль
и зафиксируйте ее, заведите и посмотрите что с температурой.
Другой связи оборотов с температурой кромя этой пружинки нету.
Извините что так много
Удачи
Олег
http://wwwboards.auto.ru/diesel/31490.htmlА тут ещё подробней
http://www.autodata.ru/st/12_vent/vent.htmт.е. помимо всего может и биметаллическая пружина не работать, и просто грязью забиться. Проше поставить электрические
