Новый | Ковров33.ru | чат | история | события | каталог | карты | связь | Телефоны | Радио | арт | ICQ | ГАЛЕРЕЯ | погода | Вики |
КОВРОВ форум. Напиши то, что ты думаешь! Но думай, прежде чем написать!
Но думай, прежде чем написать!


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29-05-2024, 10:23:54

Войти
Правила общения ковровского форума.
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  KF
|-+  Техника
| |-+  Авто-мото (Модератор: Yahont)
| | |-+  Стратегия-2020: Автомобилисты заплатят за все
0 Пользователей и 0 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Стратегия-2020: Автомобилисты заплатят за все  (Прочитано 1797 раз)
DrManager
Гость
« : 19-03-2012, 16:57:59 »

В итоговом варианте Стратегии-2020 представлены не только очевидно необходимые (хотя и болезненные) реформы вроде уменьшения вмешательства государства в экономику, смены бюджетных приоритетов и снижения дефицита пенсионного фонда, но и экстремальные предложения.


Они сохранились и сейчас, когда Стратегия уже почти стала программным документом правительства. Так, в документе осталась целая глава, посвященная тому, как одним махом (точнее, за 4-6 лет) перепрыгнуть самые сложные препятствия и сразу оказаться в стране с совсем другой экономикой. План в случае удачного развития событий позволит одновременно избавиться от нефтяной зависимости и найти деньги на снижение социальных взносов, а в случае неудачного (и вероятного) — взвинтит цены на бензин и другое топливо.
 
В самой стратегии сказано, что «в силу крайне высоких сопутствующих макроэкономических рисков и сложности их предварительного просчета и оценки» сценарий «не рассматривается среди основных», а его реализация требует серьезной политической воли и готовности правительства и президента принять на себя политические и экономические риски.
 
Но, судя по всему, воля у президента и премьера присутствует. Сценарий, несмотря на всю его опасность, не был отвергнут на совещании у президента Дмитрия Медведева, и его принятие остается вполне вероятным. Как сообщил «Финмаркету» один из чиновников, участвовавших в совещании, президент поручил еще раз все хорошо просчитать и внести экстремальный план вновь. Один из участников работы над стратегией, рассказывал «Финмаркету», что авторство раздела принадлежит помощнику президента Аркадию Дворковичу. И это не единственное предложение Стратегии-2020, которое потенциально может переложить издержки реформ на автомобилистов.
 
Первым пунктом плана значится полная отмена экспортных пошлин на нефть.
 
Вторым — резкое (на 8,1% ВВП) повышение налога на добычу нефти — НДПИ, — которое не только покроет выпадающие из-за отмены пошлин поступления в бюджет, но и принесет ему огромные дополнительные доходы.
 
Ликвидировать экспортные пошлины в стратегии предлагается по трем различным вариантам:

 
•При отсутствии модернизации нефтепереработки и низкой конкуренции. Цена на бензин без учета налогов в этом случае вырастет на 32%. Вертикально-интегрированные компании (ВИНКи) поднимают цены до уровня монопольных. Государство идет на частичную компенсацию роста цен, снижая акцизы на бензин. Розничная цена для населения поднимается на 20,4%, для промышленных предприятий — на 26,4%.
 •Антимонопольные мероприятия. Усиление конкуренции на рынке нефтепродуктов. Государство «в ручном режиме» следит, чтобы вертикально-интегрированные нефтяные компании не монополизировали рынки сбыта. За счет снижения акцизов на бензин и повышения конкуренции, цены для населения растут всего на 11,6%, для предприятий топливо становится дороже на 20%.
 •Конкурентная среда на рынке нефтепродуктов, модернизация нефтепереработки. На отечественный рынок приходят иностранные компании, которые работают как с промышленными предприятиями, так и в рознице с минимальной маржой, отечественные нефтяные компании вынуждены устанавливать в опте и рознице такие же цены, как и у иностранных компаний, запредельная торговая надбавка на внутреннем рынке существенно снижается. Цены на бензин без учета налогов подскакивают сразу на 54% (цена в Европе за вычетом транспортных издержек), но розничная цена нефтепродуктов для потребителей за счет конкуренции с импортными поставщиками поднимается всего на 8,4 %, а для промышленных потребителей — на 25,8 % (за счет снижения акцизов и роста конкуренции в торговле).
 

В этом идеальном варианте отечественные компании, не способные или не готовые к модернизации, покидают рынок, а маржа в торговле бензином внутри страны приходит «в соответствие с лучшими примерами мировой практики».
 
Если уж решаться на такую радикальную реформу, затягивать с ее реализацией не стоит, считают авторы. Оптимальный срок — 6 лет, при этом ВВП ежегодно будет терять по 0,2% в первые годы (в основном за счет падения выпуска в нефтепереработке, химии и нефтехимии, которые напрямую пострадают от подорожания сырой нефти), и 1% в последние годы реформы.
 
В третьем, «идеальном сценарии» негативного влияния на экономику почти нет — ВВП за 6 лет снижается всего на 3%. Деньги, полученные в ходе реформы, авторы предлагают направить на компенсацию снижения ставок страховых взносов.
 
Рост цен на бензин — не единственный неприятный сюрприз, который может ждать автовладельцев. Для них авторы Стратегии — 2020 припасли еще один раздел — о финансировании дорожного хозяйства.
 
В нем утверждается, что сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки. Хотя сами автовладельцы уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались сполна, купив «дорогой» бензин и уплатив транспортный налог, на самом деле через акцизы и налог они оплачивают только 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство. И это сейчас, при низких затратах на инфраструктуру. А до 2020 года на ремонт и содержание дорог нужно будет тратить 3-3,3% ВВП в год, считают авторы Стратегии-2020.
 
Эта ситуация не имеет аналогов в зарубежной практике: во всем мире за счет road money — налогов и сборов, включенных в совокупную цену владения автомобилем, в том числе целевых налогов в цене моторных топлив — покрываются все расходы на дорожное строительство. Так что ничего не остается делать, как применить к российским водителям самый жесткий сценарий реформы автодорожной отрасли.
 
Проехал — заплати. Должен быть введен универсальный налог за километр пробега. Такая схема, введенная в Нидерландах в прошлом году, предполагает дифференцированные ставки транспортного налога, зависящие от категории и местонахождения дороги, по которым за год ездил автомобиль, а также от его характеристик и от его владельца. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля; наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным. По мере роста масштабов применения системы ГЛОНАСС, в России в налоговых целях могла бы использоваться эта система.
 
Бензин должен быть дорогим. В 2012-2015 гг. акцизы на моторные топлива должны быть повышены не менее чем на 7—8 рублей в расчете на 1 литр (не вполне ясно, как это коррелирует с планом отмены экспортных пошлин на нефть и повышения НДПИ). В перспективе «целевые дорожные деньги» («road money») должны составлять порядка 30 % от розничной цены бензина.
 
Бесплатной парковки не бывает. Введение местных налогов за использование территории муниципальных образований для парковки автомобилей.
 
Для того, чтобы реформа не вызвала шок с соответствующими социальными и протестными последствиями, автомобилистов к изменениям нужно подготовить. Список «работы над сознательностью» прилагается. Власти должны регулярно говорить о том, что потенциал автомобильных дорог и городских улиц, сооруженных в советскую эпоху, давно исчерпан; проблема качественного и доступного жилья однозначно связана с дефицитом транспортно-доступной территории, в бюджете никогда не найдется достаточно средств на дороги, у иностранных инвесторов взять их тоже не получится.
 
И, наконец, о том, что российские автовладельцы ездят по дорогам ровно с тем комфортом, за который они заплатили

(с)перто

Улыбаемся и машем. Чо.
« Последнее редактирование: 19-03-2012, 16:58:19 от DrManager » Записан
Paladin
не хипстер
2 СуперЗвезды
**

Рейтинг: +1982/-1968
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 65068

Стрелец


« Ответ #1 : 19-03-2012, 17:13:58 »

либералам - пламенный привет
Записан
DrManager
Гость
« Ответ #2 : 19-03-2012, 18:21:58 »

либералам - пламенный привет

мудакам - не менее пламенный
Записан
Magistr
АвтоКлубКовров
*

Рейтинг: +866/-671
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 583


Делай что должен и будь что будет!


« Ответ #3 : 19-03-2012, 18:31:21 »

А ведь проголосовав за ВВП и Едро, люди голосовали и за это. Вот только в том пиаре накануне выборов, о таких планах не говорили совсем.
Записан

*9157697507*  
Долой власть рабовладельцев
muxauji
6 звёзд
******

Рейтинг: +42/-262
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2093

Телец


« Ответ #4 : 19-03-2012, 18:53:12 »

да говорили
просто "люди" это слышать не хотят уши затыкают и свистят
Записан
Paladin
не хипстер
2 СуперЗвезды
**

Рейтинг: +1982/-1968
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 65068

Стрелец


« Ответ #5 : 20-03-2012, 02:29:46 »

мудакам - не менее пламенный
я либералам уже передал
Записан
Paladin
не хипстер
2 СуперЗвезды
**

Рейтинг: +1982/-1968
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 65068

Стрелец


« Ответ #6 : 20-03-2012, 02:30:27 »

А ведь проголосовав за ВВП и Едро, люди голосовали и за это. Вот только в том пиаре накануне выборов, о таких планах не говорили совсем.
ты читал программу ЕР?
Записан
Magistr
АвтоКлубКовров
*

Рейтинг: +866/-671
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 583


Делай что должен и будь что будет!


« Ответ #7 : 20-03-2012, 10:44:40 »

Всю читать? а смысл? достаточно и некоторых пунктов.
Записан

*9157697507*  
Долой власть рабовладельцев
HexMaster
СуперЗвезда
*

Рейтинг: +1980/-3333
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 47208


Рыбы

Мегапихарь



« Ответ #8 : 20-03-2012, 10:50:28 »

Походу мы не в той России живём.
Записан

HexMaster was here. ©
Watchman
8 звёзд
********

Рейтинг: +644/-347
Offline Offline

Сообщений: 6569

Мы - не скачем


« Ответ #9 : 20-03-2012, 14:54:43 »

Похоже на то.
Записан

Продам двери из линолеума, отделанные паркетной доской.
DrManager
Гость
« Ответ #10 : 20-03-2012, 15:24:14 »

Всю читать? а смысл? достаточно и некоторых пунктов.


это фейк, на самом деле было все по другому
Записан
Magistr
АвтоКлубКовров
*

Рейтинг: +866/-671
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 583


Делай что должен и будь что будет!


« Ответ #11 : 20-03-2012, 17:47:45 »

Мы на себе это чувтвуем, как по-другому.
Записан

*9157697507*  
Долой власть рабовладельцев
Grom
2,5 звезды
**

Рейтинг: +27/-12
Offline Offline

Сообщений: 99


« Ответ #12 : 22-03-2012, 08:35:53 »

Как в совке было - одни обещания, и якобы забота о людях
Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1 RC2 | SMF © 2001-2006, Lewis Media