Новое слово в гитарной индустрии!
Вот к чему привёл поиск идеального строя на гитаре!
http://www.youtube.com/watch?v=yXQUDIGIDYQ&feature=relatedhttp://www.truetemperament.com/site/index.php?go=5&sgo=0Для того чтобы понять идею такого извращения, давайте немного углубимся в теорию построения грифов гитар. А теория, как всегда, упирается в математику. Математическая модель колебаний гитарных струн говорит, что отношение длин n-ого лада к n-1 всегда одинаковое и составляет 2^(1/12) или 1.059463. Таким образом, двенадцатый лад, по идее, делит струну пополам (т.е. струна, прижатая на двенадцатом ладу, звучит на октаву выше открытой). Точно также рассчитываются положения всех остальных ладов. Казалось бы – все элементарно и просто. Но эта математическая модель не учитывает ни один параметр, влияющий на вибрацию струн, кроме их длины. Натяжение, жесткость и масса струн, например, не учитываются. Другими словами, модель, которой пользуются гитарные мастера всего мира на протяжении многих столетий, соответствует только идеальным струнам. Именно так — упрощенно, учат в школе.
Каждый из этих параметров вносит небольшую погрешность в тон извлекаемого звука, а все они в купе вносят уже значительный вклад в такой факт, что играя аккорды на идеально настроенной гитаре, слышится что звучат они не идеально точно. Причем если на аккустической гитаре это терпимо, то на электрогитаре, обладающей гораздо большей чуствительностью, несбалансированность нот в аккорде нередко заметна даже неискушенному слушателю, и тем более музыканту.
Единственная возможность избавиться от подобного поведения, это сделать отдельный набор ладов для каждой струны. Попыток воплотить такую идею в жизнь было немало – мастера действительно делали отдельные лады для каждой струны, добавляли дополнительные лады на часть струн и т.п. Такие меры в значительной мере решали озвученную выше проблему колебания струн, но производство гитары и сложность игры на ней возрастало, в то время как «функционал» падал (например, о качественных подтяжках можно было забыть).
Инженерами True Temperament была разработана технология изготовления изогнутых ладов, позволяющая решить проблему звучания, не теряя в «функционале». При этом такие лады придают оттенок звучанию инструмента, или, как его зовут инженеры в компании, «темперамент» (собственно, поэтому компания так и называется). Темпераментов этих существует несколько, на вкус музыканта.