Название: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: mrAnderson от 10-04-2008, 20:41:17 Господа автолюбители, кто из вас имел дело с датчиком массового расхода воздуха.
Как сей агрегаД работает, по какому принципу, и какие сигналы должны исходить при исправном датчике? Марку датчика не знаю, не знаю и автомобиля на котором этот датчик устанавливался, но есть фото этого гада. [вложение удалено Администратором] Название: Re: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: Com от 10-04-2008, 20:56:51 В стареньких внутри находится платиновая проволока, она нагрета до определённой температуры. При прохождении воздуха она охлаждается пропорционально объёму воздуха, прошедшего за какое то время, и соответственно меняет сопротивление...На выходе стоит ОУ, которое подгоняет вольтаж до определённых величин...
Правда этот датчик похоже другого типа... Название: Re: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: mrAnderson от 10-04-2008, 21:06:07 А как же температура воздуха, не учитывается?
Название: Re: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: Com от 10-04-2008, 21:09:36 Температура воздуха учитыватся обыкновенным датчиком в впускном коллекторе...
Название: Re: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: 12345 от 10-04-2008, 21:38:18 Я имел дело только с бошевским датчиком, он дегко проверяется, при нулевом расходе на выходе у него 1вольт, либо чуть чуть меньше, если больше 1в - неисправен, соотвественно при повышении расхода воздуха напряжение на выходе растет, датчик температуры есть в нем же, но не во всех ЭБУ он задействован, собственно сам датчик в нем специальная микруха, кристалл такой.
А на твоей фотке скорее всего волговский датчик, сименс, либо от какой-то старой ино. Название: Re: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: КОВРОВСКИЙ ИНДЮК от 10-04-2008, 22:16:13 Чё вы в эти датчики впёрлись?
Название: Re: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: 12345 от 11-04-2008, 08:21:56 Я вперся по делу, из-за дохлого ДМРВ был двойной старт поутру, на холодную, и повышенный расход, как оказалось можно было не париться, а сразу его менять по пробегу, он не вечный.
Название: Re: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: mrAnderson от 11-04-2008, 11:07:16 Чё вы в эти датчики впёрлись? А я по интересу. Ну как же, датчики такие существуют, а я не знаю принципа и примененного в нем метода измерения.Ведь измерить какую либо величину, можно разными способами, а вот какой способ при этом будет самым рациональным? Вот в чем вопрос. Название: Re: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: mrAnderson от 11-04-2008, 11:38:10 Вот такая картинка наблюдаецца на выходе с датчика.
В покое (нет воздушного потока), видны импульсы с частотой 106,3Гц С небольшим потоком (достаточно маха руки) и частота импульсов, а так же амплитуда изменяется, частота становится 2,057кГц, амплитуда с 11,5v падает до 6v. Видно постоянный сигнал датчика преобразовывается в импульсный сигнал. Но как же работает сам датчик? По какому принципу? Чувствительность его очень высокая, импульсы изменяются даже при движении воздуха в комнате. [вложение удалено Администратором] Название: Re: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: 1 от 11-04-2008, 19:35:04 Навскидку в интернете за 30 сек. на диалапе нашел:
Датчик массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH) Назначение датчика. Принцип действия Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды. Чувствительный элемент датчика построен на приципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной. Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха. Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока. С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления. http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/esud/d_mrv2.asp#1 Название: Re: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: mrAnderson от 11-04-2008, 19:58:10 Спасибо за информацию, опкурил я ее и понял, что ничего общего с моим датчиком нет.
Везде, где есть описание на какой либо датчик массового расхода воздуха, имеет один и тот же принцип работы, но не имеет на выходе импульсных сигналов, да и электрических выводов всего три, на остальных гораздо больше. А может эти сигналы просто аппроксимируются в компьютере и канают за постоянный ток? Название: Re: Датчик массового расхода воздуха Отправлено: Merzavez от 12-04-2008, 20:01:32 На моем движке датчик извращенный стоит - подпружиненная заслонка отклоняется потоком воздуха и приводит в движение переменный резистор, который меняет сопротивление в зависимости от расхода воздуха. количество выводов не смотрел - гляну - отпишусь.
|