KF

Общий => История => Тема начата: MyTownLove от 02-11-2007, 15:07:46



Название: индустриализация г.Коврова в 1900 годы
Отправлено: MyTownLove от 02-11-2007, 15:07:46
учительница по истории свалила на меня это задание.. захотелось ей понимаешь ли послушать как в россии это дело происходило, и желательно с  того места откуда я приехала.

помогите пожалуйста очень прошу..!


Название: Re: индустриализация г.Коврова в 1900 годы
Отправлено: Ganesh от 02-11-2007, 18:19:10
Это очень просто -
1) В 19 веке в городе было 2 крупных предприятия - текстильная фабрика Треумова и ЖД-мастерские, которые были основаны при прокладке железной дороге из Москвы в Нижний.
2) Позднее были построены заводы Пулеметный и какой-то то ли топочный, то ли еще какой-то (ныне КЭМЗ) - последний был заводиком какого-то купца, который после революции, естественно, обобществили, укрупнили и т.д.
3) В 20-е и 30-е годы основными предприятиями города были Экскаваторный (бывшие ЖД-мастерские) и нынешний Дегтяревский (который несколько раз менял название).
 Первый был гражданским (строил и ремонтировал экскаваторы, краны и т.д) второй военным...

 Ну, в общем, все в таком духе. Информация по этому вопросу есть и на сайте Ковров.Ру и Зидовском и других местных ресурсах.


Название: Re: индустриализация г.Коврова в 1900 годы
Отправлено: soroka от 03-11-2007, 09:55:42
Топочным одно время назывался чугуно-литейный завод им. Малеева и Кангина.
Железнодорожные мастерские стали перестраиваться в экскаваторный завод перед постройкой Беломорско-Балтийского канала. Делали это представители НКВД. В это же время в Красном соборе была основана колония заключенных ГУЛАГА. Именно они строили экскаваторный завод.


Название: Re: индустриализация г.Коврова в 1900 годы
Отправлено: Ganesh от 06-11-2007, 00:37:59
 Первым советским экскаватором, изготовленным в 1931 году был наш "Ковровец" - на железнодорожном ходу, на паровой тяге - этакий монстр - вагон, паровоз и экскаватор в одном лице.
 Он представлял несколько переделанный вариант экскаватора, выпускавшегося перед 1 Мировой войной в С-Петербурге то ли Путиловским, то ли еще каким-то заводом.

 Перед войной на КЭЗе стали делать уже компактные машины, хотя и на основе парового двигателя.
 А после войны - и с дизельным двигателем.
 Машины КЭЗа со временем стали настолько удачными, чтов 50-е - 70-е годы экспортировались чуть ли не в 30 стран мира. Самая известная модель Э-652Б выпускалась до начала 70-х. Это был кондовый троссовый экскаватор с примитивной технической частью. При этом абсолютно безотказный, дешевый, ремонтопригодный, простой в управлении.
 Эти машины сотнями (если не тысячами) шли на экспорт, а в СССР им по распространенности не было равных до середины 80-х гг.

 Но все хорошее когда-то заканчивается. "Золотой век" КЭЗа закончился в середине 70-х. Завод обязали перейти на выпуск гидравлических машин. Но на предприятии не было ни оборудования, ни специалистов, ни опыта по разработке и производству подобной техники.
 


Название: Re: индустриализация г.Коврова в 1900 годы
Отправлено: Saturn от 20-04-2008, 08:54:06
В зидовском сервере есть подборка фото (естественно, ч/б) по истории Коврова, если еще актуально, то могу посодействовать


Название: Re: индустриализация г.Коврова в 1900 годы
Отправлено: GREAT от 21-04-2008, 11:03:22
В зидовском сервере есть подборка фото (естественно, ч/б) по истории Коврова, если еще актуально, то могу посодействовать
кнешна
вылажи гженить в инете