KF

Общий => История => Тема начата: spatrick от 02-02-2007, 18:45:26



Название: Про Цеппелины
Отправлено: spatrick от 02-02-2007, 18:45:26
Известно, что Германия в Первую мировую войну возлагала большие надежды на использование дирижаблей для бомбардировок. "Цепеллины" вроде бы обладали лучшими для того возможностями, чем обычные самолёты того времени: по дальности полёта, грузоподъёмности, вооружении. Уязвимым местом дирижаблей был используемый в них водород. Но чтобы поджечь "цепеллин", надо было ещё в него попасть, а "цепеллины" поднимались на высоту, не досягаемую вооружения тогдашних аэропланов. Обработанная специальным химическим составом, оболочка "цепеллинов" могла сама "закрывать" дырки сделанные обычными, незажигательными пулями. Другое преимущество было в том, что дирижабль в отличие от самолёта мог практически "зависать" над целью и теоретически мог бомбардировать с большой точностью.

Первая бомбардировка с участием двух "цепеллинов" произошла 19 января 1915 года, бомбили Норфолк в Англии, когда было сброшено несколько 50-ти илограммовых бомб. Первые налёты принесли успех, не столько в плане материального поражения противника, сколько в качестве оружия террора. Но чем дальше немцы использовали свои "цепеллины", тем менее эффективными они ставились. Развитие зенитной артиллерии и истребительной авиации, изобретение зажигательных снарядов свели на нет преимущества воздушных монстров - из 89 построенных две трети было потеряно. Из тех что остались после войны многие были уничтожены экипажами, лишь бы не передавать их победителям, как это было обговорено в капитуляции.


Название: Re: Про Цеппелины
Отправлено: soroka от 02-02-2007, 23:28:20
Летом над нашим  немецким городом летает прогулочный цеппелин, совершая по два круга на каждую прогулку. По виду он такой же как на рисунках первой мировой войны.


Название: Re: Про Цеппелины
Отправлено: spatrick от 19-02-2007, 20:20:42
Кстати, до сих пор неясны причины катастрофы цепеллина Гинденбург 6 мая 1937 года.  Одна из гипотез гласит, что катастрофа случилась из-за неудачного совпадения обстоятельств: покраска дирижбля в определённых погодных условиях привела к возникновению разрядов статического электричества и возгаранию оболочки цепеллина от их воздействия. Так вот известные Мифбастерс (http://dsc.discovery.com/fansites/mythbusters/mythbusters.html) с канала Дискавери проверили эту гипотезу в одной из своих телепередач.


Название: Re: Про Цеппелины
Отправлено: Diozan от 19-02-2007, 23:57:34
Основная проблема дирижаблей заключалась в том, что их так и ненаучились приземлять. Посадка дирижаблей осуществлялась при помощи специальных швартовочных команд, которые бегали за ними и ловили спущенные с них тросы. Эффективность такой посадки для крупных дирижаблей была очень низкая, Иногда они по нескольку часов не могли причалить. Ну и понятно, что работа швартовочных команд была очень не безопасной.


Название: Re: Про Цеппелины
Отправлено: RiNa от 20-02-2007, 07:55:32
Таки в эти выходные была передача про дирижаблестроение у нас в СССР и в Германии.. Жалко глянула только одним глазом.
Помню только ,что последние наши дирижабли довоенные потерпели крушения по глупости. Например, пилот одного обещал помахать ручкой своей возлюбленной. Ручкой помахал, а вот дирижаблем задел за провода и потерпел крушение.
Ещё вроде там говорили,что дирижаблестроеине живо до сих пор и до сих пор засекречено.


Название: Re: Про Цеппелины
Отправлено: Stalin от 20-02-2007, 17:48:16
Эх... Жаль, что в 40-х годах полностью прекратили выпуск дирижаблей. А ведь сколько у них плюсов - высокая грузоподъемность, низкий расход топлива, возможность зависания над одной точкой...

Основной причиной гибели Гинденбурга было то, что в его оболочке находился дешевый, но взрывоопасный водород.

Сейчас, насколько мне известно, постройку дирижаблей начали возрождать. Теперь их наполняют безопасным гелием.


Название: Re: Про Цеппелины
Отправлено: spatrick от 20-02-2007, 19:59:28
Как раз причина возгорания водорода и неясна, поэтому столько гипотез. А по дизайну Гинденбург должен быть наполнен гелием, но так как в Германии этот редкий газ не производился, а купить в США не вышло из-за послевоенных санкций, то и решили использовать водород.


Название: Re: Про Цеппелины
Отправлено: WolF от 21-02-2007, 08:06:54
Основная проблема дирижаблей заключалась в том, что их так и ненаучились приземлять. Посадка дирижаблей осуществлялась при помощи специальных швартовочных команд, которые бегали за ними и ловили спущенные с них тросы. Эффективность такой посадки для крупных дирижаблей была очень низкая, Иногда они по нескольку часов не могли причалить. Ну и понятно, что работа швартовочных команд была очень не безопасной.

Ну я думаю что сейчас это не проблема - в 30-ые - 40-ые годы не было такого уровня автоматики и электроники. А сейчас думаю не составит особого труда контролировать любое перемещение дирижопела в пространстве и при помощи серво моторов с воздушными винтами или мини-турбин делать сколь угодно малые и точные маневры во всех плоскостях.


Название: Re: Про Цеппелины
Отправлено: Diozan от 21-02-2007, 09:01:25
Дирижаблей строят не так уж и мало. Только маленьких. Швартовка таких гигантов, как граф Цеппелин и Гиденбург - по прежнему будет являться сложной технической задачей. Маленький дирижабль, действительно можно прижать к земле моторчиком, а у большого, чего доброго и обшивку снесет.
Но транспорт это перспективный. А самое главное профессий ему много можно придумать. Например ретрансляционные станции. Наземные имеют высоту метров 500, ну может до километра когда-нибудь достанут. А тут запустил ретранслятор на 25 км, можно представить какой охват у него будет.