KF

Техника => Авто-мото => Тема начата: Diozan от 22-01-2007, 10:35:02



Название: Катушки зажигания
Отправлено: Diozan от 22-01-2007, 10:35:02
Просвятите пожалуста, чем принципиально отличаются 6-ти вольтовые и 12-ти вольтовые мотоциклетные катушки зажигания. И где можно купить именно 6-ти вольтовые, продаются ли они еще?
А то меня пытались убедить, что они абсолютно взаимозаменяемы


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: WolF от 22-01-2007, 10:58:26
нет не заменяемы. катушка зажигания - тот же трансформатор. первичная (низковольтная) обмотка расчитана на то напряжение на которое расчитана, то есть грубо говоря при 6 вольтах подаваемых на первичку в магнитопроводе будет создаваться магнитный поток наводящий индукцию во вторичной обмотке для получения в ней нужного напряжения. в случае если 6 вольтовую катушку поставить в 12 вольтовую схему зажигания последствия могут быть разными - выгорание первичной обмотки (теоретически), повышенное напряжение на вторичной обмотке привозящее к пробою изоляции (теоретически), ухудшение режима работы свечи зажигания, износ электродов в частности. 12 вольтовая катушка инсталлированная в 6 вольтовую схему может давать недостаточное напряжение на вторичной обмотке, возможный итог - "нечеткая" искра или вообще отстутсиве оной.

6 вольтовые катушки зажигания последний раз видел в Сокольниках но не в "Зените" а рядом в подвале торгового центра мото-вело рынок.


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: Bens от 22-01-2007, 21:42:56
Я ставил на 12 вольтовое електронное зажигание 6В катушку... единственно отличие стал заводится с пол оборота ибо искра была еще та... но совковские свечки (как впрочем и катушки) живучии... можно кстати тупо увеличить расстояние м\у електродами свечки...


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: trans от 22-01-2007, 21:46:16
Если на восход, то без проблем подходит катушка от ижака, 6 вольтовая, ИЖ-56, вроде в магазинах есть, я ставил отлично работает, только крепеж над переделать.
А вообще 12 вольтова катушка от 6 вольтовой отличается числом витков в первичной обмотке (той что подключается к генератору, или к комутатору), у 12 вольтовой витков меньше в три раза, так написано в книге по ремонту мотоцикла.


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: Bens от 22-01-2007, 22:02:05
от явы можно взять 6вольтовую, но они как правило дорогии...


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: WolF от 22-01-2007, 22:06:18
Я бы не стал рисковать....:) Особливо если наоборот - на 6 вольтовый коммутатор ставить 12 вольтовую бобину.
Да и в обратном случае тоже. Если по лесу гонять может и пойдет но когда вдруг искра пропадет посреди оживленной трассы....нет я бы не стал рисковать...


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: WolF от 22-01-2007, 22:10:53
И вообще "отлично подходит" мне фраза не нравится. Я бы сказал "в эстренном случае можно попробовать заменить". До первой возможности замениь на катушку штатного напряжения.


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: trans от 22-01-2007, 23:10:28
 Я написал, что отлично подходит 6 вольтовая бобина от ижа в замен 6 вольтовой бобины от восхода, причем кулачкового зажигания, если электронное 6 или 12 вольт, то она тоже работает, но может и сгорит чераз какое-то время, а может и нет.


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: WolF от 22-01-2007, 23:18:31
Я написал, что отлично подходит 6 вольтовая бобина от ижа в замен 6 вольтовой бобины от восхода, причем кулачкового зажигания, если электронное 6 или 12 вольт, то она тоже работает, но может и сгорит чераз какое-то время, а может и нет.

Естественно замены 6 -> 6 вольт и 12 -> 12 практичкски всегда проходят без проблем. Правда если катушка навороченная с датчиками Холла да ещё и коммутатор "умный" расчитывающий угол опережения зажигания на основании показаний этих самых датчиков возможна потеря мощности в связи с неверным выставлением угла опережения :) Но это довольно редкий случай.


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: Bens от 22-01-2007, 23:31:13
На самой катушке(бабине ни пабаюсь этого слова)??? дачик хола???


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: WolF от 23-01-2007, 08:11:03
На самой катушке(бабине ни пабаюсь этого слова)??? дачик хола???

Не внутри катушки ессно, катушка это просто трансформатор, исключение разве что катушки совмещенные с CDI (например у Suzuki Sepia).


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: Diozan от 23-01-2007, 10:10:21
Народ, спасибо за информацию. Суть уяснил. Катушка нужна не для мотоцикла, а для блока питания озонатора, он сделан на базе катушки зажигания.


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: Pasis от 26-01-2007, 00:50:22
когдато давно у меня был мопЭд дельта...
так вот как то раз сгорели все лампочки... (бортовое напряжение 6в)
я недолго думая вставил все 12-тивольтовые, т.к. их было у меня много, а 6-тивольтовые было влом покупать...
завел- смотрю все работает... радостный поехал дальше катаца....
разогнал сввоего чудо зверя до 50кмч... и бац- смотрю ни одна лампочка не горит (кроме 6-тивольтовой- которая в фаре показывает что включен дальний свет)
думаю че за херня... опять поставил лампочки на 12 волт (старые все перегорели...)
опять все сгорело...
померили вольтметром- напряжение в сети- 17в! и немного офигели как 7-мивольтовый генератор выдает 17в...
поставили комутатор от восхода (т.к. знакомый автоэлектрик сказал- что в старом чет замкнуло-типа фазы на свет и поэтому перегарает... ну не суть важно..)
как поставил комутатор от восхода- сразу стало все нормально, дальше ездил с 12-тивольтвыми лампочками и светили они не хуже чем на том же пилоте, у которого штатно 12в.
так же эту фишку проверили на всех мопедах друзей. у всех нармально работало)) так откатал года 2 на мопедоне))


Название: Re: Катушки зажигания
Отправлено: trans от 26-01-2007, 17:25:12
Так на генераторе написано 6 вольт 60 ватт, допустим, так эти 6 вольт он выдаст при нагрузке 60 ватт, а если нет нагрузки, то вообще может быть 40 вольт и больше, я мерил на генераторе обмотку освещения без нагрузки на малых оборотах двигателя там было 42 вольта, а сколько же там на больших оборотах? А лампочки на 12 вольт поэтому и сгорали, у них ведь сопротивление нити больше, чем у 6 вольтовых, следовательно и нагрузка на генератор мала, значит и напряжение на них шло больше, хотя может я и не прав.